ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 года N 777-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ, НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области от 9 сентября 2015 года N 811-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области (прилагается);
2) Методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов, расположенных на территории Свердловской области (прилагается);
3) Методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области (прилагается);
4) Методику распределения части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя (прилагается);
5) Методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области (прилагается);
6) Методику расчета межбюджетных субсидий из местных бюджетов областному бюджету, подлежащих перечислению из бюджетов поселений и (или) бюджетов муниципальных районов (городских округов) (прилагается).
2. Установить:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, определенный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, равным 0,5;
2) срок принятия представительным органом муниципального образования решения об отказе полностью или частично от получения в 2015 году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) - не позднее 01 октября 2014 года.
3. Министерству финансов Свердловской области (Г.М. Кулаченко) рассчитать размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) и межбюджетных субсидий из местных бюджетов областному бюджету, подлежащих перечислению из бюджетов поселений и (или) бюджетов муниципальных районов (городских округов), в соответствии с методиками, утвержденными настоящим Постановлением.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2013 N 1108-ПП "Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" ("Областная газета", 2013, 20 сентября, N 431-434) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1292-ПП.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
6. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
7. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Налоговый потенциал городского поселения (за исключением городского округа) и сельского поселения (далее - поселение) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за этим поселением.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям Свердловской области.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям необходимо затратить для решения вопросов местного значения поселения с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.
Оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселения в целях межбюджетного регулирования.
Расходные полномочия поселения - полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, учитываемые для расчета индекса бюджетных расходов.
Стоимость муниципальной услуги в расчете на одного жителя и стоимость полномочия определяются с учетом коэффициентов индексации расходов.
Индексация расходов - оценка расходных полномочий поселения с учетом повышения оплаты труда, роста тарифов на коммунальные услуги, роста цен на иные товары и услуги.
Оценка расходных полномочий поселения определяется с учетом следующих коэффициентов индексации:
1) фондов оплаты труда работников организаций физической культуры и спорта, работников прочих организаций культуры в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в размере не менее определенного законодательством с 01 октября 2015 года - 1,05; с 01 октября 2016 года - 1,045; с 01 октября 2017 года - 1,043;
2) роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 01 июля 2015 года - 1,058; с 01 июля 2016 года - 1,062; с 01 июля 2017 года - 1,053;
3) цен на иные товары и услуги на 2015 год - 1,05; на 2016 год - 1,045; на 2017 год - 1,043.
Оценка расходных полномочий в области культуры определяется исходя из параметра прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2014 - 2016 годы по среднемесячной заработной плате в Свердловской области в 2015 году в размере 31993 рублей и с учетом коэффициента оптимизационных мероприятий.
Коэффициент определяет объем финансовых средств, получаемых от проведения оптимизационных мероприятий и направляемых на повышение заработной платы в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области".
Для оценки расходных полномочий поселения учитываются: показатели численности постоянного населения по состоянию на 01 января 2014 года, показатели половозрастного состава постоянного населения по состоянию на 01 января 2013 года - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области; прогноз численности постоянного населения в разрезе муниципальных образований по состоянию на 01 января 2015 года и по состоянию на 01 января 2016 года - по данным Министерства экономики Свердловской области; показатели протяженности автомобильных дорог местного значения в Свердловской области по состоянию на 01 января 2014 года - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области; информация о категориях автомобильных дорог в разрезе муниципальных образований, показатели протяженности бесхозяйных автомобильных дорог, в отношении которых в 2015 году необходимо осуществление мероприятий по оформлению права муниципальной собственности, - по данным Министерства транспорта и связи Свердловской области; показатели оборудования жилищного фонда, показатели площади ветхого и аварийного жилищного фонда, показатели числа семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, показатели площади жилых помещений в многоквартирных домах муниципальной формы собственности по состоянию на 01 января 2014 года - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области; показатели общей площади земель застройки на землях категории населенных пунктов по состоянию на 01 января 2014 года, показатели количества земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, по состоянию на 01 января 2014 года - по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области; прогноз минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, показатели общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных по состоянию на 01 января 2014 года - по данным Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; показатели площади лесных участков, учтенных в государственном лесном реестре, по состоянию на 01 января 2014 года - по данным Департамента лесного хозяйства Свердловской области; показатели количества напорных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, по состоянию на 01 января 2014 года, показатели площади водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, по состоянию на 01 января 2014 года - по данным Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Расходы, связанные с количественными изменениями производственно-сетевых показателей муниципальных учреждений и организаций, учитываются исходя из обоснований, согласованных Комиссией по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Показатели оценки расходных полномочий поселения не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) показателями расходной части местных бюджетов и используются только для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в рамках Методики определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области.
Индекс налогового потенциала поселения определяется по формуле:
ИНП i = (НП i / Ч i) / (НП / Ч), где
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НП i - налоговый потенциал i-го поселения;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Свердловской области;
Ч - численность постоянного населения Свердловской области.
Налоговый потенциал поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
- налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения по платежам за землю;
- налоговый потенциал i-го поселения по остальным налоговым доходам.
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц и по платежам за землю определяется по формуле:
НП ij = ПН j x [(0,3 x (БН ij(н-2) / БН j(н-2)) + + 0,3 x (БН ij(н-1) / БН j(н-1)) + + 0,4 x (БН ij(н) / БН j(н))] x Ккор, где
НП ij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПН j - прогноз поступления доходов в бюджеты поселений по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, по j-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по платежам за землю), рассчитанный в соответствии с Методикой формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области;
БН ij(н), БН ij(н-1), БН ij(н-2) - показатели, характеризующие базу для расчета налогового потенциала i-го поселения по видам налогов за два года до последнего отчетного года (н-2), за один год до последнего отчетного года (н-1) и в последнем отчетном году (н):
для налога на доходы физических лиц - фонд оплаты труда по полному кругу предприятий;
для платежей за землю - кадастровая стоимость земель;
БН j(н), БН j(н-1), БН j(н-2) - показатели, характеризующие базу для расчета налогового потенциала по Свердловской области по видам налогов за два года до последнего отчетного года (н-2), за один год до последнего отчетного года (н-1) и в последнем отчетном году (н);
0,3; 0,3; 0,4 - доля каждого расчетного года, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал;
Ккор - корректирующий коэффициент, отражающий сложившийся экономический потенциал по мобилизации налоговых доходов:
для налога на доходы физических лиц корректирующий коэффициент определяется по формуле:
Ккор = Ккор1 x Ккор2, где
Ккор1 - коэффициент средней налоговой нагрузки на единицу фонда оплаты труда поселения, сложившейся за 2011 - 2013 годы, значения которого приведены в таблице:
Средняя налоговая нагрузка на единицу фонда оплаты труда поселения | Значение корректирующего коэффициента |
До 0,13 рубля включительно | 0,7 |
Свыше 0,13 до 0,15 рубля включительно | 0,95 |
Свыше 0,15 до 0,19 рубля включительно | 1,1 |
Свыше 0,19 до 0,30 рубля включительно | 1,3 |
Свыше 0,30 рубля | 2,0 |
Ккор2 - коэффициент, учитывающий средний темп роста поступлений налога на доходы физических лиц за 2011 - 2013 годы, значения которого приведены в таблице: