АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 1993 года N 442-П
О ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Анализ работы предприятий бытового обслуживания населения края показал, что обеспеченность населения бытовыми услугами за 1992 год и 1-е полугодие 1993 г., особенно в сельской местности и в районах Крайнего Севера, по сравнению с социальными нормативами резко снизилась.
Администрации городов и районов не определили направления в предоставлении услуг с использованием всех форм собственности.
В целях более оперативного перехода сферы бытового обслуживания населения края на работу в условиях рыночных отношений и во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 августа 1993 года N 746 "О мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения" постановляю:
1. Утвердить Концепцию деятельности предприятий бытового обслуживания населения края на период 1993 - 1995 годы согласно приложению.
2. Рекомендовать администрациям городов и районов края на основе Концепции деятельности предприятий бытового обслуживания населения края на 1993 - 1995 годы разработать комплекс экономических и организационных мер по стабилизации и улучшению работы предприятий бытового обслуживания, обратив особое внимание на сохранение в процессе приватизации предприятий и приемной сети службы быта в сельской местности в виде единого комплекса.
3. Комитету труда и занятости населения администрации края (Терещук), главам администраций городов и районов:
организовать обучение и переподготовку лиц из числа безработных массовым профессиям бытового обслуживания населения;
предусмотреть финансирование из временно свободных средств государственного фонда занятости на создание дополнительных рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания любой формы собственности.
4. Возложить на производственно-коммерческую фирму "Бытсервис", учредителями которой являются предприятия службы быта края, следующие функции по удовлетворению потребностей бытового обслуживания населения:
обеспечение сырьем и материалами предприятий службы быта всех форм собственности (в первую очередь сельских);
организационно-техническое, финансово-кредитное содействие в работе предприятий службы быта;
оказание помощи по внедрению новой техники и технологии, новых форм и видов бытовых услуг, организации труда и производства;
содействие в развитии и расширении внешнеэкономических связей.
5. В соответствии с возложенными функциями краевому комитету по управлению государственным имуществом внести изменения в учредительные документы производственно-коммерческой фирмы "Бытсервис" и заключить контракт с руководителем Клишниным.
6. Внести на рассмотрение малого Совета краевого Совета народных депутатов проект решения малого Совета "О мерах по стабилизации работы предприятий бытового обслуживания населения края".
7. Контроль за выполнением Постановления возложить на комитет по торговле и платным услугам администрации края (Кумышев).
Глава администрации
В.М.ЗУБОВ
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ НА ПЕРИОД 1993 - 1995 ГОДЫ
Отсутствие в регионах края четкой направленности в работе сферы бытового обслуживания населения по внедрению рыночных взаимоотношений привело к снижению уровня предоставления услуг и сложному финансовому положению предприятий.
Необходимым условием постепенной стабилизации предприятий бытового обслуживания населения всех форм собственности является государственная поддержка отрасли по осуществлению неотложных организационных, экономических и финансовых мер.
Поэтому местным администрациям совместно с Советами народных депутатов и с учетом мнения коллективов предприятий бытового обслуживания всех форм собственности необходимо выбрать экономически выгодную форму взаимодействия между собой и наиболее рациональную организацию предоставления услуг, чтобы служба быта работала как единый комплекс.
В целях повышения эффективности использования производственного потенциала и сложившихся местных условий рекомендовать главам администраций городов и районов края:
1. Рассматривать обоснованность ранее принятых решений по отнесению имущества предприятий бытового обслуживания к государственной или муниципальной собственности, имея в виду, что имущество предприятий и организаций, выполняющих общерегиональные задачи (ремонт бытовых машин и приборов, химчистка, фотоуслуги в сельских, отдаленных и труднодоступных районах), целесообразно относить к государственной (краевой) собственности;
анализировать деятельность коммерциализированных предприятий и организаций бытового обслуживания и при появлении неблагоприятных социальных последствий (ликвидация отдельных видов услуг, незащищенность малоимущих слоев и т.д.) принимать меры по формированию эффективных производственных структур, обеспечивающих удовлетворение спроса населения на бытовые услуги;
постоянно проводить работу по созданию предприятий всех форм собственности, поощрять организацию различных добровольных объединений по территориальному и отраслевому признакам в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах с привлечением их в необходимых случаях на договорной основе с местными органами исполнительной власти к координации деятельности этих предприятий и организаций бытового обслуживания населения;
основным критерием при создании различных объединений должны стать не только желание коллектива, но и финансовые показатели деятельности предприятия и другие факторы, влияющие на качество и сроки исполнения заказов для населения.
2. При определении масштабов, способов приватизации предприятий бытового обслуживания:
исходить из необходимости сохранения профиля и рабочих мест на приватизируемых предприятиях и в организациях;
осуществлять приватизацию предприятий-банкротов по инвестиционному конкурсу с обязательными условиями создания мелкосерийного изготовления товаров народного потребления и диверсификации производства;
стимулировать увеличение объема бытовых услуг за счет предприятий, основанных на негосударственных формах собственности, оказывать содействие этим предприятиям в получении льготных банковских кредитов на формирование капитала, в приобретении средств производства, в том числе организуя распродажу технологического оборудования, бывшего в употреблении;
продажу объектов сельской службы быта проводить по коммерческому конкурсу для жителей, постоянно проживающих в сельской местности, с использованием приватизационных чеков;
при невозможности проведения коммерческого конкурса сохранять в процессе приватизации предприятия и приемную сеть (комплексные приемные пункты) в сельской местности в виде единого комплекса.
3. Для определения мер, способствующих развитию бытовых услуг:
предоставлять льготы по арендной плате за помещение и другие основные средства, по оплате за пользование тепловой и электрической энергией, по местным налогам и сборам (особенно в сельской местности) при оказании социально значимых бытовых услуг: ремонту обуви, одежды, сложнобытовой техники, парикмахерских и ритуальных услуг;
создать в каждом городе, районе края единую службу по похоронным услугам с учетом полного комплекса выполняемых работ, декларированием цен и предоставлением налоговых льгот;
оказывать всестороннюю кредитно-финансовую и материально-техническую поддержку предприятиям службы быта;
совместно с акционерным обществом "Разнобыт" организовать в крупных населенных пунктах мелкооптовые фирмы по материально-техническому обеспечению предприятий бытового обслуживания всех форм собственности;
совместно с акционерными обществами "Крайбыттехника" и "Электроника" организовать на базе районных мастерских техноторговые центры по продаже, гарантийному и платному обслуживанию бытовых машин и приборов;
на основе взаимовыгодных договоров с сельскохозяйственными и лесозаготовительными предприятиями организовать совместные предприятия по обслуживанию населения отдаленных поселков, деревень и ферм с дальнейшим вложением средств в производство услуг и развитие материально-технической базы.
4. В части социальной защиты населения определить в каждом административном районе социально значимые услуги и создать специализированные предприятия по оказанию услуг малоимущим группам населения по доступным ценам с компенсацией убытков этих предприятий за счет местных бюджетов, фондов защиты и благотворительности.