АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2001 года N 125-П
О СОЗДАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в целях проведения на территории Красноярского края единой государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на эффективное развитие и формирование системы расселения, производственной и социальной инфраструктуры, создания благоприятной среды жизнедеятельности и проживания населения на территории края
постановляю:
1. Создать Градостроительный совет при администрации края.
2. Утвердить Положение о Градостроительном совете при администрации края (приложение 1).
3. Утвердить состав Градостроительного совета при администрации края (приложение 2).
4. Исключить абзац 9 из пункта 5 Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации края, утвержденного Постановлением администрации края от 16.11.99 N 728-п "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края".
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края Суладзе В.Ш.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1. Градостроительный совет (далее - Совет) создается при администрации края и является высшим коллегиальным межведомственным совещательным, постоянно действующим органом, способствующим координации деятельности по разработке и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектуры, а также подготовке и принятию решений, необходимых для осуществления градостроительной и инвестиционной политики на территории Красноярского края.
2. Совет возглавляется председателем Совета - заместителем Губернатора края по вопросам строительства. В состав Совета входят: председатель Совета, его заместители, ответственный секретарь и члены Совета. Совет осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти края, местного самоуправления и другими заинтересованными организациями.
3. Совет формируется из высококвалифицированных специалистов управления архитектуры и градостроительства администрации края, территориальных проектных институтов, государственных надзорных органов и иных организаций, имеющих право согласования вопросов проектирования и размещения зданий, сооружений и их комплексов, других объектов градостроительной деятельности на территории края.
4. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, нормативными документами Госстроя России, федеральными и краевыми градостроительными нормативами и правилами, строительными нормами и правилами, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Совета являются:
проведение государственной политики в области градостроительства и стратегии территориальной организации и развития территории Красноярского края, а также участие в разработке проектов законов в области градостроительства;
обеспечение соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градорегулирования действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края;
рассмотрение предложений по совершенствованию и формированию законодательной и нормативной правовой базы регулирования градостроительной деятельности, а также принципов эффективного использования инвестиционного потенциала территорий и поселений края, систем управления их развитием;
рассмотрение ресурсно- и энергосберегающих технологий в области градостроительной деятельности, экологического оздоровления окружающей среды, сохранения историко-культурного и природного наследия;
рассмотрение и подготовка решений по проблемам развития инженерных и транспортных коммуникаций краевого и межселенного значения на территории края;
рассмотрение вопросов градостроительного обеспечения и регулирования миграции населения на территории Красноярского края;
рассмотрение и подготовка решений по градостроительным проблемам размещения новых производственных комплексов краевого значения;
рассмотрение и подготовка решений по градостроительным проблемам развития агропромышленного комплекса в крае;
рассмотрение и подготовка заключений и решений по градостроительной и проектной документации;
содействие в подготовке квалифицированных кадров в сфере градостроительного планирования и управления.
6. Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
рассматривает предложения по реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства на территории края;
рассматривает и подготавливает заключения по проектам краевых законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края в области градостроительства и архитектуры, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (правила землепользования и застройки территорий городов и районов края);
содействует обеспечению соответствия градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований края действующему законодательству, градостроительной политике, утвержденной органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, а также планам и программам;
проводит анализ проектных, программных и иных методов решения в части совершенствования территориальной организации расселения городского и сельского населения, перспектив развития систем поселений, межселенной транспортной и инженерной инфраструктур;
принимает участие в координации работ по совершенствованию системы нормативно-методического обеспечения в осуществлении государственной политики в области градостроительства и архитектуры, включая реализацию региональной схемы расселения на территории Красноярского края;
принимает участие в анализе реализации градостроительной документации для территорий муниципальных образований края, объектов градостроительной деятельности особого регулирования краевого значения, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур краевого значения и благоустройства территорий краевого значения;
участвует в координации работ по выявлению и учету объектов градостроительной деятельности особого регулирования краевого значения и совершенствованию порядка регулирования градостроительной деятельности на соответствующих территориях, дает заключения по отнесению территорий края к объектам градостроительной деятельности особого регулирования краевого значения;
содействует ведению государственного градостроительного кадастра, а также мониторинга объектов градостроительной деятельности Красноярского края по единой методике системы наблюдений за их состоянием и изменением;
рассматривает вопросы обеспечения и необходимости финансирования разработки градостроительной документации территорий муниципальных образований края из средств краевого бюджета (частично или полностью);
рассматривает и готовит заключения (протоколы) по следующей градостроительной и проектной документации:
региональной схеме расселения Красноярского края;
территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Красноярского края;
схеме (проекту) территориального зонирования территории Красноярского края;
территориальным комплексным схемам градостроительного планирования развития частей территории края (в том числе территорий промышленных районов края);
территориальным комплексным схемам градостроительного планирования развития территорий районов и сельсоветов края;
схемам (проектам) территориального зонирования территорий районов и сельсоветов края;
генеральным планам городских и сельских поселений края и пригородных зон городов края;
схемам (проектам) территориального зонирования городских и сельских поселений и пригородных зон городов края;
градостроительной документации для территорий края, относящихся к объектам градостроительной деятельности особого регулирования краевого значения, разрабатываемой за счет средств краевого бюджета (частично или полностью) и целевых бюджетных фондов, а также местных бюджетов и целевых бюджетных фондов;
проектам планировки, застройки и реконструкции городов и других поселений, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, а также отнесенным в установленном порядке к объектам градостроительной деятельности особого регулирования краевого значения;
проектам черты городских и сельских поселений, других муниципальных образований края;
схемам (планам) расположения объектов природного наследия и зон их охраны;
схемам (планам) расположения объектов историко-культурного наследия и зон их охраны;
схемам и проектам развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур краевого значения и благоустройства территорий краевого значения;
иной градостроительной документации, разрабатываемой за счет средств краевого бюджета (частично или полностью) и целевых бюджетных фондов, а также местных бюджетов и целевых бюджетных фондов;
проектам строительства объектов краевого значения, а также объектов, осуществляемых за счет средств на капитальное строительство из краевого бюджета (частично или полностью) и целевых бюджетных фондов, а также местных бюджетов и целевых бюджетных фондов;
проектам градостроительных комплексов и социально значимых объектов, формирующих архитектурный облик городских и сельских поселений края, иных объектов недвижимости, расположенных на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования краевого значения, независимо от источников финансирования и форм собственности;
проектам реконструкции и реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, финансируемым из краевого бюджета (частично или полностью) и целевых бюджетных фондов, а также местных бюджетов и целевых бюджетных фондов.
Проекты рассматриваются как на безальтернативной, так и на вариантной, конкурсной основе.
7. Совет, исходя из возложенных на него функций, имеет право:
привлекать в установленном порядке специалистов, представителей общественных, научных и иных организаций к работе Совета, в том числе для анализа, экспертизы и оценки, обобщения опыта и подготовки предложений по совершенствованию практики планировки и застройки территорий и поселений;
взаимодействовать с органами исполнительной и законодательной власти края, местного самоуправления в области планирования и регулирования градостроительной деятельности;
принимать участие в подготовке проектов законов края, постановлений и распоряжений администрации края в области градостроительства;
запрашивать и получать от органов исполнительной и законодательной власти края, местного самоуправления и других организаций информацию и иные необходимые материалы по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
приглашать на свои заседания глав городов и районов края, главных архитекторов городов и районов края (при рассмотрении на Совете вопросов, относящихся к соответствующим муниципальным образованиям), представителей исполнительной и законодательной власти края, органов местного самоуправления и других представителей заинтересованных организаций, присутствие которых необходимо в процессе подготовки решений на заседаниях Совета;
запрашивать и получать от заказчиков, инвесторов, проектировщиков, служб согласующих инстанций справки, документы, дополнительные графические проработки и расчеты, позволяющие сделать компетентные и объективные заключения по рассматриваемому вопросу;
образовывать рабочие группы (из числа членов Совета и специалистов) для подготовки предложений по отдельным наиболее важным проблемам в области градостроительства и архитектуры;
разрабатывать меры по совершенствованию управления и повышению эффективности проведения государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории края.
8. Заседания Совета проводятся председателем или по его поручению - заместителем председателя Совета.
Решение Совета считается правомерным, если в его заседании участвует не менее половины от числа членов Совета.
9. Решения Совета оформляются в виде протоколов, подписываемых председателем Совета (в его отсутствие - заместителем председателя Совета), а также ответственным секретарем Совета.
Решения Совета по особо важным вопросам, касающимся государственной политики в области градостроительства и архитектуры, а также по вопросам развития и формирования системы расселения, производственной, инженерной и социальной инфраструктуры на территории края, оформляются в виде проекта распоряжения администрации края и утверждаются Губернатором края.
Протокол Совета является официальным документом для учета его органами законодательной и исполнительной власти края и органами местного самоуправления при реализации государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории края и территориях муниципальных образований края, а также при утверждении градостроительной и проектно-сметной документации, для органа государственной вневедомственной экспертизы при выдаче сводного экспертного заключения, а также для проектных организаций, заказчиков (застройщиков), инвесторов, юридических и физических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность на территории края.
10. Председатель Совета:
вносит предложения по персональному составу Совета;
осуществляет общее руководство Советом и принимает решения по оперативным вопросам в период между заседаниями;
утверждает составы экспертных и рабочих групп.
В отсутствие председателя Совета его полномочия осуществляет указанный им заместитель председателя Совета.
11. Организация работы Совета, ведение протоколов и архива Совета, организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на управление архитектуры и градостроительства администрации края.
СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ