В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Организует мониторинг и анализ социально-экономического состояния края, его территорий и отраслей.
3.2. Организует, координирует и участвует в разработке прогнозов основных показателей социально-экономического состояния края, его территорий и отраслей на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.3. Принимает участие в разработке программ социально-экономического развития края и отчетов об их исполнении.
3.4. Организует и координирует разработку паспортов социально-экономического положения территорий края.
3.5. Разрабатывает прогноз сводного финансового баланса края на среднесрочную перспективу и на очередной финансовый год.
3.6. Принимает участие в формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики края.
3.7. Участвует в согласовании нормативов отчислений от регулирующих доходов краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3.8. Вносит предложения по формированию доходов и рациональному осуществлению расходов краевого бюджета и обеспечивает при необходимости их экономическое обоснование.
3.9. Осуществляет оценку налогового потенциала края и муниципальных образований на очередной финансовый год.
3.10. Разрабатывает необходимые материалы, используемые для подготовки ежегодного послания Губернатора края.
3.11. Разрабатывает предложения и осуществляет методическое руководство по формированию и реализации федеральных и краевых целевых программ на территории края.
3.12. Совместно с государственными заказчиками федеральных целевых программ формирует бюджетные заявки на получение средств из федерального бюджета для их реализации на территории края.
3.13. Организует работу по формированию объема краевых государственных нужд на очередной финансовый год. Осуществляет контроль за проведением конкурсов на размещение контрактов на поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) для краевых государственных нужд.
3.14. Участвует в формировании и реализации краевой социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, уровень жизни, определении форм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в области демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы.
3.15. Разрабатывает предложения по увеличению нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг краевыми государственными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения.
3.16. Разрабатывает балансы трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения края.
3.17. Осуществляет проведение экспертизы и мониторинга инвестиционных проектов и программ, связанных с использованием средств краевого бюджета, предоставлением гарантий края.
3.18. Осуществляет подготовку и реализацию совместных с организациями края, органами государственной власти и местного самоуправления мероприятий по привлечению инвестиций в экономику края и их эффективному использованию.
3.19. Проводит анализ конъюнктуры инвестиционного финансового рынка, оценку инвестиционной привлекательности финансовых инструментов с целью выработки предложений по эффективному использованию форм заимствования при формировании доходной части краевого бюджета, а также осуществляет методическое обеспечение выбранных форм заимствования.
3.20. Организует взаимодействие со специализированными организациями рыночной инфраструктуры.
3.21. Разрабатывает предложения по развитию отраслей экономики края и их эффективному взаимодействию.
3.22. Формирует планы и организует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям экономики в пределах средств, выделенных Управлению, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.23. Участвует в работе по структурной перестройке, конверсии и финансово-экономическому оздоровлению предприятий.
3.24. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы регулирования арендных отношений, политики приватизации, управления государственными долями (паями) и пакетами акций организаций, находящихся в собственности края, иным вопросам управления государственным имуществом, представляет Красноярскому краевому комитету по управлению государственным имуществом и Российскому фонду федерального имущества предложения и рекомендации с учетом отраслевых особенностей.
3.25. Вносит предложения по кандидатурам руководителей государственных унитарных предприятий и представителей края в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в краевой собственности.
3.26. Осуществляет в установленном порядке государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции органов исполнительной власти края.
3.27. Определяет потребность края в этиловом спирте, произведенном из пищевого и непищевого сырья, и вносит в Совет администрации края предложения по распределению квот на закупку этилового спирта для организаций, зарегистрированных на территории края, в пределах квот, утвержденных Правительством Российской Федерации.