2.1. Основной задачей управления ЗАГС является обеспечение своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2. Основными функциями управления ЗАГС являются:
а) осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния;
б) формирование, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
в) выдача в установленном порядке свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
г) осуществление исправления, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния;
д) разработка и внедрение управленческих документов по соответствующим направлениям работы;
е) составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в крае и представление ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и краевой комитет по статистике;
ж) обеспечение территориальных органов управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовых записей, заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния и нормативными документами;
з) организация работы по разъяснению семейного законодательства Российской Федерации и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния;
и) осуществление своевременного, правильного рассмотрения обращений граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
к) проставление апостиля на свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных нормативными актами;
л) взаимодействие в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Совета администрации края и правоохранительными органами;
м) осуществление совместно с паспортно-визовыми службами края контроля за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края;
н) разработка методических рекомендаций по проведению торжественных ритуалов, сценариев обрядов и организация смотров-конкурсов на лучшее проведение торжественных регистраций брака и рождения;
о) внесение предложений по совершенствованию законодательства о браке и семье в Министерство юстиции Российской Федерации и в Совет администрации Красноярского края.
2.3. Для выполнения своих задач и функций управление ЗАГС имеет право:
а) создавать территориальные органы управления ЗАГС;
б) взаимодействовать с органами юстиции, судами, налоговыми инспекциями, органами здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС;
в) запрашивать в установленном порядке от различных учреждений и организаций необходимые материалы и сведения, касающиеся вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния;
г) заказывать бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовые записи, бланки заявлений, справок и иных документов;
д) организовывать семинары, смотры-конкурсы на лучшего ведущего торжественных регистраций браков и рождений;
е) организовывать мобилизационную подготовку и разрабатывать мобилизационный план управления ЗАГС.