О РАЗВИТИИ СЕТИ ШКОЛ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ НЕИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И ФАКТОРАМИ РИСКА
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Тема
Критерии результата обучения пациента
Занятие 1. Распространенность и факторы риска язвенной болезни - Организационные вопросы - Факторы риска и причины развития язвенной болезни - Распространенность язвенной болезни в РФ, Красноярском крае
Пациент должен знать Что такое факторы риска развития язвенной болезни?
Занятие 2. Анатомия желудка, физиология желудочного пищеварения - Клиническая анатомия желудка и физиология желудочного пищеварения - Состав желудочного секрета, его роль в переваривании пищи
Пациент должен знать Что такое агрессивные и защитные факторы желудка? Для чего нужна соляная кислота?
Занятие 3. Язвенная болезнь. Причины, симптомы - Клиника язвенной болезни, причины ее возникновения
Что такое ритмичные боли при язвенной болезни? Почему возникают ночные боли? Почему возникает изжога?
Занятие 4. Методы диагностики язвенной болезни - Эндоскопические методы исследования - Исследование желудочного сока - Верификация НР-инфекции
Как часто необходимо проводить ФГС при язвенной болезни ДПК и желудка? Для чего необходим контроль за проведением антихеликобактерной терапии? Как часто следует проводить исследование желудочного секрета?
Охарактеризовать понятие "мелена" и рвота "кофейной гущей" Какие меры необходимо принять до приезда "скорой помощи" при начавшемся желудочно-кишечном кровотечении?
Занятие 6. Лечение язвенной болезни - Основные принципы современной терапии - Диетотерапия при язвенной болезни - Пролонгированный прием препаратов, терапия по требованию
Перечислить основные группы современных препаратов, используемых для лечения язвенной болезни Преимущества антихеликобактерной терапии по сравнению с пролонгированным приемом Н2- блокаторов гистамина Кому показаны прерывистые курсы Н2- блокаторов гистамина?