Заболевания | Неправильное | Неумеренное | Курение | Гиподинамия | Стресс | Загрязнение |
Сердечно-сосудистые болезни | ||||||
ИБС | <**> | <**> | <**> | <**> | ||
Инсульт | <**> | <**> | <*> | <**> | <**> | |
Гипертония | <**> | <**> | <*> | <**> | <**> | |
Рак | ||||||
Прямой кишки | <**> | |||||
Легких | <**> | <*> | ||||
Гортани | <*> | <**> | ||||
Желудка | <*> | |||||
Болезни органов | <**> | <**> | ||||
Диабет | <**> | <**> | <**> | <**> | ||
Остеопороз | <**> | <**> | <*> | <**> |
________________
<**> - высокий риск.
<*> - риск.
Для того чтобы информировать членов общества о возможностях устранения или ослабления вредных для здоровья факторов, привлечь внимание к необходимости таких действий и положить начало обсуждению этих проблем, следует использовать все возможные способы и каналы воздействия на население, включая школы, работу, магазины, общественные здания, медицинские учреждения, средства массовой информации, а также различные общественные и добровольные организации.
Программа обучения в школе по факторам риска рассчитана на 6 - 10 занятий.
Занятия проводятся в группах численностью 12 - 15 человек, которые объединяются по возрасту, уровню интеллекта, образованию, интересам, что позволяет более эффективно проводить занятия. Помимо информирования больных решающим звеном для создания выраженной мотивации является постоянное вовлечение их в групповую дискуссию, поощрение стремления поделиться собственными эмоциональными переживаниями, возникающими в связи с заболеванием, накопленным индивидуальным опытом по лечению и профилактике артериальной гипертонии.
Пособие предназначено для врачей, проводящих занятия в школах здоровья с пациентами, имеющими психологические и поведенческие факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, и читающих лекции для населения.
Обучение пациентов с психологическими и поведенческими факторами риска развития хронических неинфекционных заболеваний (далее - ФР) в школах здоровья является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор "Сложные комплексные медицинские услуги" - Приказ МЗ РФ N 268 от 16.07.2001 "Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации" и классифицируется 04.069.01:
04 - медицинские услуги по профилактике;
069 - прочие;
01 - школа для пациентов с ФР.
Занятия для лиц разных возрастных и социальных групп различаются по объему и содержанию. Результатом их должны стать изменения в образе мышления, эмоциях и действиях обучающегося.
Тема | Критерии результата обучения пациента |
Занятие 1. Введение | После занятия обучающиеся должны знать: |
Занятие 2. Пища и | После занятия обучающиеся должны знать: |
Занятие 3. Гиподинамия и | После занятия обучающиеся должны знать: |
Занятие 4. Табак и | После занятия обучающиеся должны знать: |
Занятие 5. Алкоголь и | После занятия обучающиеся должны знать: |
Занятие 6. Стресс и | После занятия обучающиеся должны знать: |