3.1. Управление имеет право:
проводить обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; в случае отказа допуск инспектора управления может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
проводить проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций на их соответствие утвержденной нормативно-технической документации, проведения участниками строительства своевременных и качественных испытаний, съемок и замеров, ведения необходимой исполнительной документации, а также соблюдения ими утвержденных проектов и технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
давать заключения, акты и предписания, обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости, производителями строительных материалов и изделий, собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также руководителям предприятий любых форм собственности и гражданам об устранении выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять на территории края непосредственно или через свои территориальные органы (отделы) выдачу разрешений на строительно-монтажные работы всех строительных объектов производственного и непроизводственного назначения;
(в ред. Постановления Совета администрации края от 26.03.2003 N 85-п)
осуществлять при проведении обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ;
давать представления в лицензирующий орган об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения строительных норм и правил, связанных с использованием, содержанием, ремонтом жилищного фонда;
беспрепятственно посещать объекты строительства, предприятия стройиндустрии, проектные и другие подконтрольные организации;
готовить заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию и участвовать в работе приемочных комиссий;
приостанавливать строительство объектов, выпуск, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений организационно-правового порядка, государственных стандартов и другой нормативно-технической документации при выявлении нарушений ввода строительных объектов в эксплуатацию;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
применять санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по содержанию, использованию жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение актов и предписаний об устранении выявленных недостатков;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
участвовать в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
вносить в городские, районные административные комиссии предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;
запрашивать информацию по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального назначения у собственников подконтрольных объектов, органов местного самоуправления, а также от организаций и граждан, осуществляющих содержание и эксплуатацию данных объектов;
заключать договоры на оказание консультативных услуг и проведение строительно-технических экспертиз по вопросам содержания в области эксплуатации жилищного фонда и строительной деятельности;
привлекать независимые экспертные организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции управления;
вносить проектным организациям предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
рассматривать дела о правонарушениях в области строительства и налагать штрафы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обращаться в суд в установленном законом порядке;
участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
рассматривать дела о правонарушениях в области жилищно-коммунального хозяйства и налагать штрафы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
проводить учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в ведении управления.
3.2. Управление представляет соответствующие отчетные данные и информацию в установленном порядке в Госстрой России, вносит в органы государственной власти предложения о разработке законов и иных нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства на территории края.
3.3. Основанием для выполнения требований управления являются постановление, предписание или акты, устанавливающие факт нарушения и предписывающие устранение выявленных нарушений.
3.4. Формы актов о выявленных нарушениях в жилищной сфере и об их устранении утверждаются начальником управления и являются основанием для применения соответствующих санкций, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Красноярского края в области административных правонарушений.