ПОРЯДОК УЧЕТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЖИЛЬЯ
Настоящий Порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья (далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Красноярского края "О защите прав ребенка".
1. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, в соответствии с действующим законодательством осуществляют муниципальные органы учета и распределения жилья.
2. Право на получение жилья в соответствии с действующим законодательством имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) граждан, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие жилья, а также лица из их числа).
3. Органы местного самоуправления после установления факта об отсутствии жилья у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа принимают решение о постановке на учет детей.
4. В случае если ранее закрепленное за ребенком, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение признано в установленном действующим законодательством порядке непригодным для проживания, т.е. находится в ветхом, аварийном состоянии либо в котором выявлено вредное воздействие факторов среды обитания, для принятия решения о постановке на учет и внеочередном предоставлении жилого помещения дополнительно требуется акт межведомственной комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, которым данное жилое помещение признано непригодным для проживания.
5. В случае если ребенок, за которым ранее было закреплено жилье, лишился данного жилья по иным, не указанным в пункте 4 настоящего Порядка причинам, необходимо указание причин лишения его жилья в правовом акте органа местного самоуправления о постановке ребенка на учет.
6. Основанием для принятия решения о постановке на учет и внеочередном предоставлении жилья являются следующие документы:
а) заявление законного представителя о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилья;
б) личное заявление лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием места приобретения жилья в соответствии с действующим законодательством;
в) копия правового акта органа местного самоуправления о направлении ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение, о передаче его под опеку (попечительство) в приемную семью;
г) копия правового акта органа местного самоуправления о постановке на учет ребенка вследствие отсутствия закрепленного жилья;
д) копия свидетельства о рождении ребенка;
е) справка о месте проживания ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов;
ж) копии документов, подтверждающих юридический статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
з) копии имеющихся документов с последнего места жительства ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент потери родителей:
выписка из домовой книги;
финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации и всех адресов перерегистрации, начиная с адреса сохраненного жилья, если это необходимо для постановки на учет);
и) другие сведения о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из их числа:
медицинская справка о состоянии здоровья и праве на дополнительную площадь при наличии соответствующих медицинских показаний;
паспортные данные, копии документов о семейном положении;
иные сведения, заслуживающие внимания для постановки на учет и подтверждения права на внеочередное предоставление жилья.
7. По достижении ребенком из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 16-летнего возраста законный представитель подает документы, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, в органы местного самоуправления, на территории которого должно быть реализовано право ребенка на жилье.
8. Органы местного самоуправления после постановки на учет ребенка формируют дело на ребенка из всех необходимых документов в соответствии с пунктами 4, 5, 6 настоящего Порядка и в месячный срок направляют в орган исполнительной власти края, в компетенции которого находится формирование краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, дело ребенка и заявку на предоставление жилья в данном муниципальном образовании детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья, а также лицам из их числа.
9. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие восемнадцатилетнего возраста и не поставленные своевременно на учет, обращаются в органы местного самоуправления самостоятельно.
10. Орган исполнительной власти края, в компетенции которого находится формирование краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, осуществляет:
формирование краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, исходя из даты постановки на учет в органах местного самоуправления и даты рождения, на основании возрастного критерия от 23 до 16 лет;
формирование списка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, на текущий год для приобретения жилья;