УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2004 года N 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях реализации Постановления администрации Красноярского края от 24.09.01 N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае" (в редакции Постановлений Совета администрации края от 06.08.02 N 298-п, от 28.03.03 N 86-п, от 30.09.03 N 281-п, от 25.12.03 N 361-п, от 25.08.04 N 212-п)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок установления цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги управлением промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края (далее - Порядок).
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления Д.Г. Пашкова.
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Начальник управления
промышленности, энергетики,
транспорта и коммуникаций
администрации Красноярского края
Д.Г.ПАШКОВ
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Постановления администрации края от 24.09.01 N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае" (в редакции Постановлений Совета администрации края от 06.08.02 N 298-п, от 28.03.03 N 86-п, от 30.09.03 N 281-п, от 25.12.03 N 361-п, от 25.08.04 N 212-п), определяет основания и процедуру установления (пересмотра, изменения) цен (тарифов) в крае, входящих в перечень цен (тарифов), регулируемых управлением промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
регулирующий орган - управление промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края;
цены - цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и краевым законодательством;
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам, регулируемым государством;
установление цен - принятие регулирующим органом решения об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих цен (тарифов), о порядке и сроках введения их в действие.
Иные термины и понятия используются в настоящем Порядке в том значении, в котором они применяются в законодательных актах.
2.1. В качестве расчетного периода регулирования цен принимается один год.
Период регулирования цен на продукцию, товары и услуги, поставляемые организациям, финансируемым за счет средств бюджетов соответствующих уровней, не может составлять менее одного года.
Если регулирующим органом установлены предельные цены, то при расчетах за реализуемую продукцию, товары и услуги могут применяться свободные (договорные) цены в рамках установленных предельных цен.
Цены пересматриваются, как правило, не чаще одного раза в год.
2.2. Основания для установления цен:
изменение экономических условий: изменение цен на материалы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, объема оказываемых услуг и прочее;
изменение собственных затрат, прибыли;
результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный период регулирования;
изменение нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования цен.
2.3. Регулирующий орган вправе, в том числе на основании информации от третьих лиц, организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об изменении цен по собственной инициативе.
3.1. Установление цен производится регулирующим органом путем рассмотрения материалов, обосновывающих необходимость изменения цен и по основаниям, перечисленным в разделе 2 настоящего Порядка.
Вопрос об установлении цены ставится производителем (поставщиком) продукции, товаров (услуг) или регулирующим органом.
3.2. Для установления цен организация представляет в регулирующий орган следующие обосновывающие документы:
сопроводительное письмо;
пояснительную записку с указанием размера цены, предлагаемого к установлению, и причины изменения цен;
плановую калькуляцию (расчет цены) с расшифровкой статей затрат (в том числе уведомление об изменении цен на важнейшие виды сырья, материалов, услуг, справку по кредитным ресурсам);
отчетную калькуляцию за период действия предыдущей цены;
копию последнего баланса об основных финансово-экономических показателях деятельности организации, с приложением формы 2 "Отчет о прибылях и убытках";
справку о распределении прибыли;
справку о среднемесячной заработной плате в целом по организации и категориям работников;
справку о полученных дотациях из бюджета;
другие материалы по обоснованию установления цен.
3.3. Материалы, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).
3.4. Срок рассмотрения материалов об установлении цен не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда по взаимному письменному согласию регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан принять решение об установлении цен или уведомить организацию, осуществляющую регулируемую деятельность, об отказе в установлении цен.
3.5. Регулирующий орган в установленный срок проводит экспертизу объективности представленных материалов и обоснованности затрат. В случае необходимости регулирующий орган вправе запрашивать дополнительные материалы, но не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания срока рассмотрения материалов об установлении цен, указав формы их представления и требования к ним. Срок представления дополнительных материалов устанавливается в письменном запросе регулирующего органа.
Если по письменному запросу регулирующего органа для обоснования размера цен организация представляет дополнительные материалы, срок рассмотрения материалов увеличивается на 10 рабочих дней с момента представления дополнительной информации.
3.6. Проект решения об установлении цены регулирующий орган направляет для информации органу местного самоуправления в случае, когда затрагиваются бюджетные правоотношения органа местного самоуправления.
3.7. Решение (приказ) регулирующего органа по установлению цены подлежит официальному опубликованию. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет потребителю услуг извещение об изменении тарифов.
3.8. В случае непринятия решения (приказа) об установлении цен регулирующий орган направляет организации, представившей материалы для установления цен, мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
непредставление в установленный срок по письменному запросу регулирующего органа дополнительных документов, обосновывающих необходимость установления цен;
представление недостоверных сведений для обоснования цен;
нарушение организацией положений нормативных правовых актов.
4.1. По просьбе органов местного самоуправления регулирующий орган вправе учесть их мнения (ходатайства) по уровню предлагаемых цен.
4.2. Решения (приказы) об установлении цен не имеют обратной силы. Не допускается введение установленных цен в действие с даты, предшествующей дате принятия решения (приказа) об их установлении.
Настоящий Порядок не применяется в случае, если Советом администрации края установлена иная процедура регулирования цен.
Начальник управления
промышленности, энергетики,
транспорта и коммуникаций
администрации Красноярского края
Д.Г.ПАШКОВ