Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2002 - 2006 ГОДЫ

1. ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ЕЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ


На начало 2001 года в Красноярском крае действует 90 учреждений начального профессионального образования, где обучается 45 тысяч учащихся, в т.ч. около 30 тысяч человек по дневной форме обучения; в 22 лицеях обучается 5927 студентов.

В сфере начального профессионального образования сосредоточены значительные трудовые ресурсы. В профессиональных училищах и лицеях работают 5140 преподавателей и мастеров производственного обучения.

Из тенденций и процессов, влияющих на состояние системы начального профессионального образования Красноярского края, выделим:

превращение образования в непрерывное образование как единство общего, профессионального, дополнительного образования (в любой период жизни человека);

технологическое обновление как в области информационных технологий, так и содержательное, прежде всего за счет гуманитаризации образования;

большее внимание интересам, способностям и состоянию здоровья учащихся.

Общекраевые проблемы системы начального профессионального образования края связаны с недостаточным финансированием учебных заведений. В результате ухудшилась материально-техническая база, оснащенность учебного процесса. Основные фонды сельских профессиональных училищ изношены на 80 - 90 процентов, станочный парк в ряде училищ и лицеев края - на 75 - 80%.

Уровень профессионализма выпускников во многом зависит от уровня обеспеченности учебных заведений системы начального профессионального образования средствами обучения, литературой, оргтехникой, уровнем организации производственной практики, условий обучения. В связи с чем в мероприятиях планируется приобрести необходимое оборудование, оргтехнику для совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации молодых рабочих специалистов.

В настоящее время наметилось отставание профессионального образования от систем образования ведущих стран мира. Главная причина заключается в отсутствии необходимого оборудования для внедрения инновационных технологий обучения, а также соответствующего кадрового потенциала.

В связи с нестабильностью в экономике и отсутствием долгосрочного прогноза потребности в рабочих кадрах система начального профессионального образования края пытается расширить спектр образовательных услуг с учетом ситуации на региональном рынке труда.

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием. Организация досуга учащихся через вовлечение их в кружки, клубы, спортивные секции, различные мероприятия, направленные на всестороннее развитие личности, - это одна из актуальнейших задач, решаемых в учебных заведениях системы начального профессионального образования. Для большинства воспитанников участие в кружках, секциях и клубах это единственная возможность раскрыть свой творческий потенциал, поскольку большинство услуг дополнительного образования вне системы начального профессионального образования является платным.