При формировании Программы учтены четыре вида объектов с точки зрения их функционального назначения:
1. Автомобильные дороги, обеспечивающие участие края в транснациональном и внутрироссийском транзите.
2. Автомобильные дороги, обеспечивающие формирование эффективных внутрикраевых транспортных коридоров и автодорожную доступность территорий.
3. Автомобильные дороги, формирующие инфраструктурный базис экономического развития края, обеспечивающие доступ к промышленным кластерам.
4. Модульные комплексные производственные базы.
К первой группе объектов относятся автомобильные дороги, строительство которых позволяет обеспечить эффективную связь федеральных автомобильных дорог М53 и М54, исполняющих на территории края роль главных автодорожных коридоров. В число главных элементов этой системы включены:
1. Строительство автомобильной дороги "Обход г. Красноярска" с мостом через Енисей.
2. Реконструкция автомобильной дороги "В.Бирюса - Зеледеево - Ибрюль" с устройством на ней покрытия капитального типа.
В совокупности обе указанные трассы сформируют глубокий обход столицы края с юго-западного и северного направлений. Строительство первой очереди автодороги "Обход г. Красноярска" и реконструкцию автодороги "В.Бирюса - Ибрюль" планируется завершить в 2008 году. Строительство второй очереди (полное развитие) автодороги "Обход г. Красноярска" планируется начать с 2010 года.
Ко второй группе объектов относятся автомобильные дороги:
1. Реконструкция автодорожного моста через реку Кан в г. Канске.
Существующий мост, на безальтернативной основе связывающий две части города Канска, находится в аварийном состоянии, характеристики его пропускной способности не позволяют обеспечить надежное и безопасное соединение разнобережных частей г. Канска и эффективный транзит через селитебную территорию города. Планируемый срок окончания работ с вводом в эксплуатацию 278,07 п.м - 2009 год.
2. Строительство автомобильной дороги "Красноярск - Енисейск" на участке "Обход г. Лесосибирска".
Строительство дороги позволит вынести ось краевой дороги за пределы селитебных кварталов. В результате суммарная пропускная способность Лесосибирского автотранспортного узла вырастет на 35 - 40%, снижение аварийности в пределах рассматриваемого участка составит 15 - 17%. Планируемый срок окончания работ с суммарным вводом в 2009 году в эксплуатацию 2,2 км дороги и 62,86 п.м путепроводов.
3. Реконструкция автодороги "Хатанга - станция тропосферной связи" на участке км 0 - км 3,6.
Планируемый срок окончания работ с вводом в эксплуатацию 3,6 км дороги и 30 п.м моста - 2009 год.
4. Строительство и реконструкция смотровой автотрассы в природном парке "Ергаки".
К третьей группе объектов относятся автомобильные дороги, обеспечивающие доступ к промышленным кластерам.