Программой предусматривается к 2011 году выход на содержание по нормативу на допустимый уровень 4354,3 км краевых автодорог общего пользования (в 2008 году - 4229 км), содержание автодорог II и III эксплуатационной категории на уровне 55% от норматива на допустимый уровень (в 2008 году содержание автодорог II эксплуатационной категории - 50% от норматива, автодорог III эксплуатационной категории - 30% от норматива), что будет способствовать более оперативной и полной снегоочистке, удалению гололеда, превентивной противогололедной работе, вовремя отпрофилированных гравийных и щебеночных автодорог, наличию на дороге всей необходимой знаковой информации, установленных барьеров и ограждений, нанесенной дорожной разметки, своевременно и качественно выполненному ямочному ремонту покрытий, полной очистке обочин и придорожной полосы от снижающих видимость кустарников.
Рост объемов эксплуатационных работ уже к 2011 году позволит в 1,3 раза снизить количество ДТП, причиной которых являются неудовлетворительные дорожные условия. Их количество на территориальной сети на конец 2011 года составит 4,5% от общего количества ДТП.
Сократится (со 120 часов в 2008 году до 50 часов в 2011 году) суммарная протяженность периодов закрытия участков автодорожной сети по условиям безопасности дорожного движения.
Необходимость решения остросоциальных задач, связанных с содержанием межпоселенческих дорог, связана с тем, что именно указанные дороги являются безальтернативным способом связи для 256 поселков в сельской глубинке края с суммарным количеством проживающего в них населения 96 тыс. человек с опорной краевой дорожной сетью. В Программе предусмотрено содержание подъездов к 200 поселковым муниципальным образованиям с количеством проживающих 92 тыс. человек. А с 2009 года - дополнительно к 56 населенным пунктам с количеством населения 4 тыс. человек.
Особое внимание будет уделено повышению уровня сезонной доступности северных территорий края. С 2007 года суммарная протяженность зимних дорог (автозимники) составляет 6,7 тыс. км, что в свою очередь позволит обеспечить сезонные автотранспортные потребности около 60 тыс. человек, проживающих преимущественно в поселках среднего течения р. Енисей, Ангарского правобережья и Эвенкийского муниципального района. С 2009 года протяженность автозимников составит 6,84 тыс. км.
Решение социальных проблем наименее защищенных жителей крупных и средних городов Красноярского края будет осуществляться в программный период путем выполнения работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог на подъездах к садоводческим обществам. Программой предусмотрено к 2011 году данной работой охватить более 1200 садоводческих обществ. Суммарная протяженность подъездных дорог, на которых будет осуществляться летнее сезонное содержание, к 2011 году составит 232 км.
Необходимым условием успешного решения означенных задач является реализация вспомогательных организационно-технических мероприятий.
Решение задачи по модернизации парка дорожно-эксплуатационной техники предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог, потребует финансирования в 2009 году в объеме 200 миллионов рублей. Указанные средства позволят:
1. Обеспечить специализированными машинами, механизмами и сопутствующим оборудованием системы вновь создаваемых зимних автомобильных дорог в среднем течении Енисея и Ангарского правобережья.
2. Усовершенствовать парк традиционных дорожно-эксплуатационных машин для содержания опорной сети дорог края.
3. Приобрести инновационную технику для повышения эффективности процесса содержания покрытий автодорог капитального типа (струйно-инъекционных машин, битумоэмульсионных установок, полимербитумных технологий).
4. Увеличить парк традиционных дорожно-эксплуатационных машин.