5.1. Заявитель или действующее в его интересах физическое или юридическое лицо (орган) имеет право на обжалование действий или бездействия работников Министерства в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель или действующее в его интересах физическое или юридическое лицо (орган) вправе обратиться в Министерство с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) работников Министерства.
5.3. Заявитель или действующее в его интересах физическое или юридическое лицо (орган) вправе обжаловать действия (бездействие), приказы в досудебном порядке:
действия (бездействие) работников Министерства обжалуются министру здравоохранения Красноярского края;
действия (бездействие) министра здравоохранения Красноярского края, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений работников Министерства, обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя или физического или юридического лица (органа), поданное в интересах заявителя.
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 06.10.2011 N 494-орг)
5.5. Жалоба заявителя - физического лица по вопросам предоставления государственной услуги должна соответствовать требованиям и подлежит рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
5.6. Жалоба заявителя - юридического лица (органа) в обязательном порядке должна содержать:
наименование юридического лица (органа);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), приказов, основания, по которым юридическое лицо (орган) считает, что нарушены права и законные интересы заявителя, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись соответствующего должностного лица юридического лица (органа).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
иные сведения, которые юридическое лицо (орган) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.7. Лицо, рассматривающее жалобу юридического лица (органа), поданную в интересах заявителя, вправе отказать в ее рассмотрении в случае ее несоответствия требованиям пункта 5.6 настоящего регламента, а также по следующим основаниям:
обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст обращения не поддается прочтению;
в обращении не указаны наименование юридического лица (органа), почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.
Если в жалобе юридического лица (органа) содержатся вопросы, на которые ему ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении ее без рассмотрения, о чем уведомляется юридическое лицо (орган).
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, юридическому лицу (органу) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обращение юридического лица (органа) рассматривается в срок не более 15 календарных дней.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицом, рассматривающим жалобу, направляется ответ заявителю. Если жалоба признана обоснованной, то лицом, рассматривающим жалобу, принимаются меры к восстановлению нарушенного права.
Министр здравоохранения
Красноярского края
В.Н.ЯНИН