5.1. Заявитель или действующее в его интересах физическое или юридическое лицо (орган) имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства, принятых приказов в ходе исполнения государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель или действующее в его интересах физическое или юридическое лицо (орган) имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
(п. 5.2 в ред. Приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 22.04.2011 N 229-орг)
5.3. Заявитель или действующее в его интересах физическое или юридическое лицо (орган) вправе обжаловать действия (бездействие), приказы в досудебном порядке:
действия (бездействия) должностных лиц министерства обжалуются министру здравоохранения Красноярского края;
действия (бездействия) министра здравоохранения Красноярского края, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц министерства, а также приказы обжалуются в Правительстве Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110) или в Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 22.04.2011 N 229-орг)
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя или действующего в его интересах физического или юридического лица (органа).
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 06.10.2011 N 494-орг)
5.5. Жалоба физического лица по вопросам предоставления государственной услуги должна соответствовать требованиям и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и административным регламентом исполнения министерством здравоохранения Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
Жалоба физического лица по вопросам предоставления государственной услуги подлежит регистрации в течение 3 дней со дня ее поступления в Министерство и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях общий срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 дней с направлением гражданину, представившему жалобу, уведомления о продлении срока ее рассмотрения в течение 5 дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Физическому лицу, подавшему жалобу, может быть отказано в ее рассмотрении по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес физического лица, подавшего жалобу, не поддаются прочтению;
в жалобе обжалует судебное решение;
по решению уполномоченного должностного лица Министерства об оставлении жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов, поскольку в жалобе содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
по решению уполномоченного должностного лица Министерства о безосновательности жалобы гражданина и прекращении с ним переписки в случае, если в жалобе содержатся вопросы, на которые гражданину ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
решение вопросов, поставленных в жалобе, не входит в компетенцию Министерства.
(п. 5.5 в ред. Приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 22.04.2011 N 229-орг)
5.6. Обращение юридического лица (органа) в обязательном порядке должно содержать:
наименование юридического лица (органа);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), приказов, оснований, по которым юридическое лицо (орган) считает, что нарушены права и законные интересы заявителя, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись соответствующего должностного лица юридического лица (органа).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
иные сведения, которые юридическое лицо (орган) считает необходимым сообщить.