Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1999 года N 456-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИЙ  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ  МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ



Во исполнение Федеральных законов "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях", Законов Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае"

постановляю:

1. Утвердить Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения (приложение 1).

2. Утвердить Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого значения (приложение 2).

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края Вернера Н.В.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ



Приложение 1
к Постановлению
администрации края
от 23 июля 1999 года N 456-П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения (далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Законами Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае" и Положением "О признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426, регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся достоянием народа Красноярского края.

I. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МЕСТНОСТЬ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


1. Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения осуществляется органами местного самоуправления районов (городов) по согласованию с администрацией края по результатам специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Особо охраняемая территория местного значения - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют природоохранное, научное, рекреационное и оздоровительное значения, которые изъяты органами местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых устанавливается режим особой охраны.

Лечебно-оздоровительная местность местного значения находится в ведении органов местного самоуправления.

2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:

- образовывается в пределах муниципального образования;

- располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами;

- обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;

- имеет площадь, пригодную и достаточную для развертывания курорта;

- удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного направления;

- обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности курорта.

3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании следующих документов, подготовленных органами местного самоуправления совместно с комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации края:

- бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов;

- экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральная вода, лечебная грязь и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;

- заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования лечебно-оздоровительных местностей;

- заключения государственных санитарно-эпидемиологических экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов;

- перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, с технико - экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий;

- топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.

4. Представленные документы в трехмесячный срок рассматриваются координационным советом по санаторно-курортному комплексу администрации Красноярского края. На основании заключения совета комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края совместно с органами местного самоуправления в месячный срок вносят предложение в администрацию края о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения по согласованию с управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, Главным финансовым управлением администрации края, управлением по природопользованию и горной промышленности администрации края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края, комитетом природных ресурсов Красноярского края и управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения постановлением органа местного самоуправления по согласованию с администрацией края.

5. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:

обустройство территории;

дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

Эти мероприятия перед утверждением и реализацией должны пройти соответствующие согласования и государственную экологическую экспертизу.

II. КУРОРТЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


6. Курорт - освоенная и используемая в лечебно-оздоровительных целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями, сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Курорт местного значения находится в ведении органов местного самоуправления.

Санаторно-курортные учреждения, осуществляющие лечебно-профилактический процесс преимущественно природными лечебными факторами, имеют статус лечебно-профилактических учреждений (санатории, пансионаты с лечением, санатории-профилактории) и функционируют на основании государственной лицензии, представленной в установленном порядке.

Санаторно-курортные учреждения местного значения имеют коечную мощность менее 200 коек, достаточную материально-техническую базу.

7. Территория признается курортом местного значения на основании следующих документов, подготовленных органами местного самоуправления совместно с органами управления санаторно-курортного учреждения:

заключения управления здравоохранения администрации края о типе и медицинском профиле курорта;

проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с их технической оценкой и указанием владельцев;

перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах курорта, с технико-экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий;

бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов, используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;

заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территории курорта;

постановления администрации края об утверждении границ и режима функционирования округа санитарной, горно-санитарной охраны;

лицензии на использование природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других);

положения о данном курорте.

8. Представленные документы в трехмесячный срок рассматриваются координационным советом по санаторно-курортному комплексу администрации края. На основании заключения этого совета комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края совместно с органами местного самоуправления в месячный срок вносят предложение в администрацию края о согласовании признания курорта местного значения по согласованию с управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, Главным финансовым управлением администрации края, управлением по природопользованию и горной промышленности администрации края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края, комитетом природных ресурсов Красноярского края и управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России.

9. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. Положение о курорте местного значения утверждается органом местного самоуправления по согласованию с администрацией края.




Приложение 2
к постановлению
администрации края
от 23 июля 1999 года N 456-П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ


Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого значения (далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и Законами Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", Положением "О признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426, регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся достоянием народа Красноярского края.

I. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МЕСТНОСТЬ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ


1. Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения осуществляется постановлением администрации края по согласованию с Правительством Российской Федерации по результатам специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

Лечебно-оздоровительная местность краевого значения - особо охраняемая природная территория, которая изъята постановлением администрации Красноярского края полностью или частично из хозяйственного использования и для которой устанавливается особый режим охраны.

Особо охраняемая природная территория краевого значения находится в ведении органов государственной власти края.

2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, если она:

располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами;

обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;

имеет площадь, пригодную и достаточную для развертывания курорта;

удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного направления;

обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности курорта.

3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения на основании следующих документов, подготовленных комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации края;

бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов;

экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральная вода, лечебная грязь и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;

заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов;

заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий;

перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, с технико-экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий;

топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»