АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 1999 года N 456-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Во исполнение Федеральных законов "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях", Законов Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае"
постановляю:
1. Утвердить Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения (приложение 1).
2. Утвердить Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого значения (приложение 2).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края Вернера Н.В.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения (далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Законами Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае" и Положением "О признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426, регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся достоянием народа Красноярского края.
1. Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения осуществляется органами местного самоуправления районов (городов) по согласованию с администрацией края по результатам специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Особо охраняемая территория местного значения - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют природоохранное, научное, рекреационное и оздоровительное значения, которые изъяты органами местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых устанавливается режим особой охраны.
Лечебно-оздоровительная местность местного значения находится в ведении органов местного самоуправления.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:
- образовывается в пределах муниципального образования;
- располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами;
- обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
- имеет площадь, пригодную и достаточную для развертывания курорта;
- удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного направления;
- обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности курорта.
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании следующих документов, подготовленных органами местного самоуправления совместно с комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации края:
- бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов;
- экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральная вода, лечебная грязь и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;
- заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования лечебно-оздоровительных местностей;
- заключения государственных санитарно-эпидемиологических экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов;
- перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, с технико - экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий;
- топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.
4. Представленные документы в трехмесячный срок рассматриваются координационным советом по санаторно-курортному комплексу администрации Красноярского края. На основании заключения совета комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края совместно с органами местного самоуправления в месячный срок вносят предложение в администрацию края о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения по согласованию с управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, Главным финансовым управлением администрации края, управлением по природопользованию и горной промышленности администрации края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края, комитетом природных ресурсов Красноярского края и управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения постановлением органа местного самоуправления по согласованию с администрацией края.
5. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.
Эти мероприятия перед утверждением и реализацией должны пройти соответствующие согласования и государственную экологическую экспертизу.
6. Курорт - освоенная и используемая в лечебно-оздоровительных целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями, сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Курорт местного значения находится в ведении органов местного самоуправления.
Санаторно-курортные учреждения, осуществляющие лечебно-профилактический процесс преимущественно природными лечебными факторами, имеют статус лечебно-профилактических учреждений (санатории, пансионаты с лечением, санатории-профилактории) и функционируют на основании государственной лицензии, представленной в установленном порядке.
Санаторно-курортные учреждения местного значения имеют коечную мощность менее 200 коек, достаточную материально-техническую базу.
7. Территория признается курортом местного значения на основании следующих документов, подготовленных органами местного самоуправления совместно с органами управления санаторно-курортного учреждения:
заключения управления здравоохранения администрации края о типе и медицинском профиле курорта;
проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с их технической оценкой и указанием владельцев;
перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах курорта, с технико-экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий;
бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов, используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;
заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территории курорта;
постановления администрации края об утверждении границ и режима функционирования округа санитарной, горно-санитарной охраны;
лицензии на использование природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других);
положения о данном курорте.
8. Представленные документы в трехмесячный срок рассматриваются координационным советом по санаторно-курортному комплексу администрации края. На основании заключения этого совета комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края совместно с органами местного самоуправления в месячный срок вносят предложение в администрацию края о согласовании признания курорта местного значения по согласованию с управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, Главным финансовым управлением администрации края, управлением по природопользованию и горной промышленности администрации края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края, комитетом природных ресурсов Красноярского края и управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России.
9. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. Положение о курорте местного значения утверждается органом местного самоуправления по согласованию с администрацией края.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого значения (далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и Законами Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", Положением "О признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426, регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся достоянием народа Красноярского края.
1. Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения осуществляется постановлением администрации края по согласованию с Правительством Российской Федерации по результатам специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Лечебно-оздоровительная местность краевого значения - особо охраняемая природная территория, которая изъята постановлением администрации Красноярского края полностью или частично из хозяйственного использования и для которой устанавливается особый режим охраны.
Особо охраняемая природная территория краевого значения находится в ведении органов государственной власти края.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, если она:
располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами;
обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
имеет площадь, пригодную и достаточную для развертывания курорта;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного направления;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности курорта.
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения на основании следующих документов, подготовленных комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации края;
бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов;
экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральная вода, лечебная грязь и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;
заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов;
заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий;
перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, с технико-экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий;
топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.