ЦУКС и ЕДДС призваны решать следующие основные задачи:
сбор (в том числе - от населения и систем мониторинга), оценка достоверности и распространение между ЦДО, ДДС, служб информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующей совместных действий краевых, городских, районных служб, доведение информации до нижестоящих структур или ДДС;
на соответствующих уровнях - обработка и анализ данных об обстановке, определении масштабов ЧС и составе ЦДО и ДДС, сил и средств, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации республиканским, краевым, городским, районным органам управления по подчиненности;
оценка и контроль обстановки, принятие решений по экстренным мерам для ликвидации ЧС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за их выполнением, организация взаимодействия и связи;
предварительная оценка сложной обстановки, выходящей за рамки полномочий ЦУКС, при необходимости - предварительная подготовка вариантов возможных решений КЧС края по совместным действиям служб и согласование их с руководством КЧС края, а при невозможности - самостоятельное принятие решения и постановка задач ЦДО, непосредственно подчиненным силам и средствам;
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ЕСОДУ края и привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности, а также взаимодействующих ДДС;
прием от населения информации и организация реагирования соответствующих сил и средств на чрезвычайные происшествия, не подпадающие под классификацию чрезвычайных ситуаций;
обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
ЦУКС является вышестоящим органом на территории края по отношению к ЦДО, ЦДО территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти по Красноярскому краю, ЕДДС, ДДС, входящих в ЕСОДУ края, осуществляет круглосуточное дежурство, имеет полномочия органа повседневного управления краевой КЧС.
ЦУКС, ЕДДС должны функционировать круглосуточно, иметь соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
ЦУКС, ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несут ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
ЦУКС, ЕДДС имеют право самостоятельно принимать решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города (района) или городских (районных) служб.
ЕДДС являются вышестоящей службой для всех остальных ДДС на территории города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС или предпосылок к ним, а также координирующими органами по вопросам совместных действий ДДС.