Недействующий

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 21.09.2001)

2.2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦУКС И ЕДДС


ЦУКС и ЕДДС не подменяют ДДС, входящие в состав ЕСОДУ края, в вопросах выполнения ими обязанностей по предназначению. ЦУКС, ЦДО, ЕДДС, ДДС, входящие в ЕСОДУ края, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности ЦУКС, ЦДО, ЕДДС, ДДС несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС. В этом режиме осуществляется постоянный контроль обстановки в крае, городе (районе), поддерживаются в готовности к использованию программно-технические средства, производится наполнение и корректировка баз данных геоинформационной системы, обеспечивается сбор, обобщение и анализ информации о возникших ЧС и происшествиях, не подпадающих под классификацию ЧС, за сутки дежурства представляются соответствующие доклады по подчиненности, готовятся и корректируются специальные оперативные планы по реагированию ДДС на ЧС. В соответствии со специальными планами производятся учения и тренировки ЦУКС, ЕДДС и отдельных взаимодействующих ДДС.

В режиме повседневной деятельности в ЕДДС осуществляется обмен:

информацией о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности;

обобщенными данными за сутки о возникших ЧС и предпосылках к ним, принятых мерах по их ликвидации и предупреждению.

ЕДДС переводится в режимы функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, когда для ликвидации угрозы или самой ЧС требуются совместные действия двух и более ДДС, входящих в ЕСОДУ города (района).

Порядок перевода ДДС в режимы функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливается положениями об этих службах.

Источниками информации для ЕДДС могут быть:

взаимодействующие ЦДО, ДДС;

диспетчерские службы потенциально опасных объектов;

системы мониторинга ЧС, не входящие в ДДС;

население (в порядке личной инициативы);

средства массовой информации.

Прием первичной информации об угрозе или возникновении ЧС от населения организуется в ЕДДС или ДДС. Первичная информация о возникновении ЧС передается немедленно в ЦУКС. Прием первичной информации от населения о возникновении происшествий, не подпадающих под классификацию ЧС, организуется ЕДДС, анализируется и передается на исполнение соответствующим ДДС.

Информационное взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС. При этом через ЕДДС от других ДДС передается (принимается) информация только о таких ЧС или происшествиях, не подпадающих под классификацию ЧС, реагирование на угрозу и возникновение которых потребует совместных действий трех и более ДДС. По возможности информация передается по нескольким видам связи.

Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС.

Оперативно-дежурная смена ЕДДС анализирует и распространяет первичную информацию о ЧС между ДДС, входящими в ЕСОДУ города (района).

Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется старшим оперативным дежурным и дежурной сменой. В зависимости от масштаба ЧС, прогноза ее развития, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются в установленном порядке необходимые решения.

ЕДДС обобщает полученные данные обстановки, готовит рекомендации по совместным действиям ДДС и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к угрозе ЧС или ее ликвидации.