В современных условиях, когда в стране меняется идеология управления, ставится задача по созданию системы управления, позволяющей эффективно реализовать поставленные стратегические цели. Главной в системе управления становится проектно-целевая составляющая. Если ранее цели и задачи определялись имеющимися ресурсами, тем самым закрепляя инерцию сырьевого роста, то сегодня для обеспечения экономического прорыва необходим обратный подход - нахождение необходимых ресурсов и повышение эффективности их использования, исходя из поставленных целей.
Перед краем и всей системой краевой власти стоит целый ряд задач, имеющих стратегическое значение, решение которых предусматривается Программой реформирования региональных финансов Красноярского края (далее по тексту - Программа), составленной на основании представленной выше Концепции реформирования региональных финансов Красноярского края.
Программа реформирования государственной финансовой системы содержит согласованную и увязанную по ресурсам, исполнителям и срокам реализации совокупность экономических, организационных и других целевых мероприятий, выраженную в сбалансированном подборе финансовых и других показателей.
Исходное состояние и план реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования региональных финансов Красноярского края, и органы исполнительной власти Красноярского края, ответственные за их реализацию, представлены в приложении.
Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, не являются единственными и окончательными, однако подлежат обязательному исполнению в процессе реформирования региональных финансов Красноярского края. По мере реализации Программы ожидается внедрение дополнительных мероприятий, направленных на повышение эффективности проводимой реформы государственной финансовой системы края.
Реализация всех мероприятий Программы подразумевает обязательную публикацию в средствах массовой информации (далее по тексту - СМИ) и сети Интернет результатов их исполнения, что отражает политику Совета администрации Красноярского края в части открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти для населения и любых заинтересованных лиц.
Возможности краевых властей влиять на развитие системы государственных финансов в крае, конечно же, имеют ограничения. Существует целый ряд факторов развития, которые могут быть либо непосредственно сформированы органами власти, либо изменены в результате действий, предпринимаемых органами власти края. И от степени их развития будет зависеть в конечном итоге эффективность проведения предстоящих преобразований финансовой системы края.
Новые условия развития и ограниченность ресурса влияния требуют от органов государственной и муниципальной власти края формирования активной позиции прямого управления и воздействия на процессы прогрессивного развития потенциала края. Необходимо создание новой схемы и новой технологии управления развитием системообразующих факторов края, адекватных требованиям процесса глобализации и современным задачам развития Российской Федерации.
2.1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами
2.1.1. Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций (мероприятие A1)