Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АППАРАТА СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ (с изменениями на: 14.07.2008)

4. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА "РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"


В третьем разделе отчета производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности органов исполнительной власти края в отчетном периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.

На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых значений целевых показателей и показателей результативности в разрезе задач, а также объемов финансирования в разрезе задач и программных мероприятий ведомственных целевых программ производится оценка результативности деятельности исполнительной власти края.

Оценка производится по следующим направлениям:

степень достижения целей, целевых показателей, показателей результативности и решения сформированных задач;

степень соответствия запланированному уровню затрат;

отклонения показателей результативности, реализации ведомственной целевой программы и затрат за отчетный период от плановых показателей на этот период и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:

обоснование ситуаций, когда целевые показатели ведомственной целевой программы выполнены, а соответствующие им показатели результативности не выполнены, а также ситуаций, когда показатели результативности ведомственной целевой программы не выполнены, а соответствующие им целевые показатели выполнены;

обоснование ситуаций, когда задачи ведомственной программы выполнены, а соответствующие им мероприятия не выполнены, а также ситуаций, когда задачи ведомственной программы не выполнены, а соответствующие им мероприятия выполнены;

обоснование ситуаций, когда сочетается недовыполнение одних показателей результативности и перевыполнение других;

обоснование ситуаций перевыполнения по большинству плановых показателей, в том числе и целевых показателей.

Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.

При подготовке отчета дополнительно проводится анализ расходов капитального характера, включающий в себя обоснование объемов финансирования, направленных на расходы капитального характера.

По каждому направлению оценки результативности, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями целевых показателей и показателей результативности, а также в динамике разных лет по показателям, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые орган исполнительной власти края мог влиять);

внешние факторы (на которые орган исполнительной власти края не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими органами исполнительной власти края.

Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам проведенной оценки результативности орган исполнительной власти края проводит обоснование возможного изменения целей, задач, целевых показателей, состава показателей результативности, прекращение либо инициирование отдельных программных мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценку количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов).