ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 13 октября 2000 года N 12-931
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 23.05.2000 N 10-752 "О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ КРАЯ В 2000 ГОДУ"
Статья 1
Внести изменения и дополнения в приложение к Закону Красноярского края от 23.05.2000 N 10-752 "О краевой целевой программе "Использование средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы края в 2000 году", изложив его в новой редакции (прилагается).
Статья 2. Введение Закона в действие
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.И.ЛЕБЕДЬ
Приложение
к Закону Красноярского края
от 13 октября 2000 года N 12-931
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ КРАЯ В 2000 ГОДУ"
ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ КРАЯ В 2000 ГОДУ"
Наименование | Краевая целевая программа "Использование |
1 | 2 |
Основание для | Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Разработчики | Управление по недропользованию администрации |
Основные | Новосибирский институт нефти и газа СО РАН, |
Сроки реализации | 2000 год |
Объем | 568342,0 тыс. руб. |
Источник | Фонд воспроизводства минерально-сырьевой |
Цель программы | Разработка основных направлений геолого- |
Задачи программы | Укрепление минерально-сырьевой базы |
Конечные результаты | Расширение минерально-сырьевой базы |
Государственный | Администрация Красноярского края |
Главный | Центр реализации программ по экологии и |
Система контроля за | Контроль за реализацией осуществляется |
________________
<*> Примечание: управление природных ресурсов администрации края после его образования.
ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ КРАЯ В 2000 ГОДУ"
Красноярский край является одним из регионов России, который по запасам, добыче и производству многих полезных ископаемых занимает передовые позиции. Главные из них уголь, алюминий, медь, железо, никель, кобальт, платиноиды, золото, свинец, цинк, нефть, газ, нерудные полезные ископаемые, подземные воды.
Степень геологической изученности месторождений в основном низкая, не обладающая инвестиционной привлекательностью для потенциальных недропользователей (рудное золото, марганец, нефть, газ, никель, медь, фосмелиораниты и др.).
Вызывает серьезную озабоченность состояние объектов лицензирования рудного и россыпного золота. Имеющий место рост объемов добычи металла за последние годы в целом по краю осуществляется за счет интенсивного освоения Олимпиадинского месторождения. Объемы гашения запасов россыпного золота не обеспечиваются их приростом. Не осваиваются месторождения распределенного фонда недр (Васильевское, Николаевское, Ведугинское, Аяхтинское, Боголюбовское, месторождения юга края).
Структура экспорта минерально-сырьевого комплекса края носит сырьевую направленность и составляет в настоящее время около 90% его производства (уголь, металлы).
Несмотря на то, что в крае разведано более 18 месторождений пресных подземных вод, запасы по которым подсчитаны и утверждены, большинство городов края, за исключением Шарыпово, Бородино и Заозерного, а также подавляющее большинство районных центров, населенных пунктов не имеют разведанных месторождений подземных вод и обеспечиваются в основном одиночными водозаборными скважинами.
Работы по прогнозу землетрясений проводятся в крае с 1999 года в рамках краевой целевой программы "Сейсмобезопасность Красноярского края". Работы осуществляются совместно с МЧС и ГО в целях оценки сейсмобезопасности особо значимых объектов (ГХК, ГЭС, промышленные агломерации) и уточнения карты сейсмического районирования территории края.
Работы по мониторингу геологической среды, проводимые в южных и центральных районах края, а также работы по горно-экологическому мониторингу в районах разрабатываемых месторождений полезных ископаемых (уголь, железо) как составная часть мониторинга геологической среды осуществляются в рамках системы государственного мониторинга и финансируются за счет федерального и краевого фондов воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Используемые в настоящее время технологии разработки месторождений, обогащения руд драгоценных металлов, переработки отходов производства устарели, малоэффективны, что сдерживает вовлечение в эксплуатацию месторождений с труднообогатимыми рудами, способствует накоплению золотосодержащих хвостов и отвалов, ухудшает экологию окружающей природной среды.
Настоящая Программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих выполнение вышеуказанных работ в соответствии с пообъектными геологическими заданиями на 2000 год.
Механизмы реализации программы.
Производство работ, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с государственными контрактами, заключаемыми администрацией края либо уполномоченным на то органом исполнительной власти - распорядителем средств фонда.
Порядок проведения конкурсов и аукционов по размещению краевых заказов по Программе устанавливается администрацией края.
Форма расходов краевого бюджета.
Предоставление средств краевого бюджета осуществляется в форме средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых юридическими лицами по государственным контрактам, в форме ассигнований на компенсацию дополнительных расходов на приобретение и производство специальных технических средств, ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.
В составе программы выделены следующие основные направления мероприятий:
геолого-разведочные работы на нефть и газ;
геолого-разведочные работы на твердые полезные ископаемые и подземные воды;
техническое перевооружение, производство и приобретение специальной техники;
управление средствами фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы края.
1. Основные разделы мероприятий программы
I. Нефть, газ.
Бурение параметрических скважин в целях изучения параметров геологических разрезов, оценки нефтегазоносности и наращивания ресурсно-сырьевой базы углеводородного сырья в Туруханском, Северо-Енисейском, Енисейском, Кежемском районах края.
Проведение сейсморазведочных работ МОГТ-48, МОГТ-60 в целях подготовки объектов под поисковые работы в Туруханском, Северо-Енисейском, Кежемском, Богучанском районах.
Проведение силами ведущих научно-исследовательских институтов, производственных организаций научно-исследовательских работ, по результатам которых будет дан прогноз перспектив нефтегазоносности мезозойских отложений левобережья Енисея в пределах Красноярского края, разработана стратегия освоения гелиевых ресурсов и даны рекомендации по утилизации высокогелиеносных углеводородных газов, уточнена качественная оценка ресурсов углеводородов Красноярского края.
II. Твердые полезные ископаемые и подземные воды.
Программой предусмотрены следующие основные направления работ.
Золото. Геолого-разведочные работы имеют цель укрепления сырьевой базы золотодобывающей промышленности Северо-Енисейского, Мотыгинского, Курагинского и др. районов края. Ассигнования, предусмотренные Программой, составляют 205372,8 тыс. рублей, в том числе 59019 тыс. рублей передано добывающим организациям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр.
По результатам работ ожидается прирост запасов золота по категории С1 - 5540 кг, С2 - 2372 кг, ресурсов Р1 - 27600 кг, Р2 - 6000 кг. Работы производятся по переходящим объектам, а также новым, право пользования которыми предоставляется на условиях конкурсов. Организации-исполнители приводятся в Программе.
Уголь. Работы по поискам и оценке месторождений угля осуществляются для местных нужд Уярского, Сухобузимского, Енисейского, Мотыгинского, Туруханского, Назаровского и Ужурского районов. Программой предусматриваются также работы по изучению германиеносности углей, изданию геолого-промышленного атласа Канско-Ачинского угольного бассейна. Объемы финансирования составляют 18182,1 тыс. рублей.
Железные руды. На Краснокаменском руднике практически исчерпаны запасы руд для открытых работ, на Ирбинском руднике обеспеченность запасами не превышает 10 - 12 лет. В этой связи поисковые работы на железные руды, предусмотренные Программой, проводятся в целях укрепления сырьевой базой действующих предприятий. Общие объемы финансирования составляют 12564,6 тыс. рублей.
Марганцевые руды. Поисковые работы на этот вид минерального сырья проводятся в связи с его дефицитом в целом для России и нужд края. Работы будут осуществляться на двух перспективных объектах - в Ачинском марганценосном районе и на Сейбинской площади в Курагинском районе. Объемы финансирования составляют 5734,6 тыс. рублей.
Цветные и редкие металлы. Работы на эти виды полезных ископаемых являются переходящими и проводятся с целью оценки Кингашского месторождения медно-никелевых руд в Саянском районе, флангов Удерейского сурьмяного месторождения в Мотыгинском районе, разработки технологии обогащения редкоземельных комплексных руд крупного Чуктуконского месторождения в Приангарье. Суммарные объемы финансирования на выполнение работ составляют 172215 тыс. рублей.
Алмазы. Работы по поискам алмазов в Богучанском районе включаются в программу впервые и являются составной частью комплекса поисковых работ, проведенных ранее на территории Эвенкийского АО силами ФГУП "Красноярскгеолсъемка". Затраты по программе составляют 7300,0 тыс. рублей.
Неметаллы. Программой предусматриваются работы в целях поисков и оценки минерального сырья (флюорит, облицовочные материалы, цеолиты) для нужд промышленности и строительной индустрии края, а также работы по оценке эксплуатационных запасов сапропелевых отложений в озерах Енисейского района и геолого-технологической оценки минерально-сырьевой базы фосфатного сырья на территории края в целях разработки предложений по организации производства фосфатных удобрений и использования сапропелей. Объемы финансирования на 2000 год составляют 21048,7 тыс. рублей.
Подземные воды. Программой предусмотрены поисково-оценочные работы для водоснабжения городов и населенных пунктов края (г. Назарово, п. Емельяново, с. Б.-Сыры, г. Кодинск, г. Минусинск, г. Енисейск, г. Ачинск), оценка эксплуатационных запасов Мало-Минусинских родников г. Минусинска, о. Большой в Шушенском районе, действующих водозаборов г. Красноярска. С 1999 года проводятся работы по гидрогеологическому районированию Красноярского края для прогноза ресурсов водоносных комплексов. Затраты по программе составляют 25301,5 тыс. рублей.
Мониторинг геологической среды.
Государственный мониторинг геологической среды проводится на территориях центральных и южных районов края, в программу включены также работы по горно-экологическому мониторингу на отдельных разрабатываемых месторождениях угля, железных руд, подземных вод с объемами финансирования на 2000 год 10848,3 тыс. рублей.
Региональные геолого-съемочные и геолого-геофизические работы.
Работы направлены на создание прогнозных карт масштаба 1:500000 юга края, информационных баз данных, карт изученности, подготовку и проведение мероприятий, посвященных 300-летию горно-геологической службы России. Общие затраты на комплекс работ составляют 3334,2 тыс. рублей.
Работы по прогнозу землетрясений.
Работы проводятся по проектам 1999 года с целью оценки сейсмобезопасности особо значимых объектов (ГЭС, ГХК, промышленные агломерации) и уточнения карты сейсмического районирования территории края с объемами финансирования 3000,0 тыс. рублей.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Работы выполняются силами Красноярского института химии и химической технологии СО РАН, Красноярской академией цветных металлов и золота, ГУП "Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья" с целью разработки эффективных технологических схем обогащения руд, разработки методики опоискования месторождений с мелким и тонким золотом с затратами - 1993,0 тыс. рублей.
III. Техническое перевооружение производства и приобретение специальной техники.
Технические средства, на приобретение которых программой предусматривается 20500,0 тыс. рублей, используются в процессе исследований в области изучения технологии обогащения руд, физических свойств геологической среды, методики геологического изучения недр. Приобретенные технические средства находятся на балансе заказчика и передаются для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, подрядчикам на условиях аренды.
Порядок использования специального оборудования устанавливается администрацией края.
IV. Управление средствами фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы края.
Управление и распоряжение средствами фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы края осуществляется специальным органом исполнительной власти края, создаваемым администрацией края в установленном порядке.
2. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий.