Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) И ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ

Таблица 3.5 Параметры систем внешнего транспорта газа

 Объекты строительства
внешнего транспорта газа

Протяженность,
 километров  

 Диаметр,
миллиметров

 Мощность
 (объем
перекачки),
 млрд. куб.
 метров в
 год    

 1           

 2      

 3     

 4     

Газопровод Юрубчено-
Тохомское месторождение -
точка врезки с
Оморинского ГКМ          

 91

 1020 x 1

 18,9

Газопровод Точка врезки
с Оморинского ГКМ -
Богучанский ГПЗ          

 220

 1420 x 1

 30  

Газопровод Богучанский
ГПЗ - Нижняя Пойма       

 206

 1220 x 2

 50  

Газопровод Оморинское -
точка врезки с
газопроводом с Юрубчено-
Тохомского месторождение

 80

 1020 x 1

 10  

Газопровод Агалеевское
месторождение -
Богучанский ГПЗ          

 145

 1420 x 1

 31,5

Газопровод
Берямбинское -
Агалеевское месторождение

 70

 1220 x 1

 25  

Газопровод Богучанский
ГПЗ - Нижняя Пойма -
Канск                    

 330

 1220 x 2

 48,7

Газопровод Канск -
Красноярск - Ачинск -
Анжеро-Судженск -
Проскоково               

 800

 1420 x 2

 48,7

Газопровод Собинское -
Агалеевское
месторождение            

 205

 820 x 1

 6,5


Таким образом, из приведенных материалов следует, что максимальная пропускная способность нефтепроводов с Юрубчено-Тохомской группы месторождений составит 38 млн. тонн в год при условии поэтапного их строительства, газа - 48,7 млрд. куб. метров в год.

Наиболее подготовленным к началу строительства является отрезок перспективной трассы на участке "Юрубченский опытный участок (скважина Юр-5) - площадка "Кучеткан", которая находится в районе железнодорожной станции Карабула.

Для северного проекта максимальная пропускная способность составляет 25,6 млн. тонн в год. Такие производительности (мощности) транспортных систем обеспечивают как внутренние потребности действующих НПЗ Сибири, так и дефицит экспортных потоков для дозагрузки нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан (Тайшет - Сковородино - бухта Перевозная)" за счет недопоставок нефти из Иркутской области и с юга Якутии.