Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) И ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ

5.2. Ожидаемый уровень среднедушевых денежных доходов


По уровню среднедушевых денежных доходов населения Красноярский край (включая Таймырский и Эвенкийский автономные округа) уступает среднему российскому показателю и не входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.

Укрупненные оценки показывают, что при развитии нефтегазового комплекса объединенного Красноярского края для жителей края будет создано 17,5 - 18,5 тысячи новых рабочих мест с заработной платой порядка 25 - 30 тыс. рублей. Учитывая это, а также мультипликативные эффекты в других отраслях, среднедушевые денежные доходы населения объединенного края возрастут при прочих равных условиях к 2015 году до 7,0 - 7,1 тыс. рублей.

В значительно большей степени среднедушевые доходы населения увеличатся непосредственно в Эвенкийском АО, Туруханском районе и Таймырском АО.

По такому показателю, как уровень расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения, Красноярский край (включая Таймырский и Эвенкийский АО) значительно уступает таким субъектам Российской Федерации, как г. Москва (более чем в 1,5 раза), Ханты-Мансийский АО (более чем в 3,5 раза).

Развитие нефтегазодобывающего комплекса позволит увеличить по сравнению с 2004 годом бюджет объединенного Красноярского края на 75 - 85%, при этом при прочих равных условиях расходы консолидированного бюджета объединенного Красноярского края на душу населения могут составить к 2015 году 35 - 40 тыс. рублей. При действующих в 2005 году нормативах межбюджетных отношений расходы консолидированного бюджета объединенного Красноярского края на душу населения не достигнут соответствующего показателя г. Москвы 2004 года - 39,4 тыс. рублей. Однако если норматив налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), остающегося на территории края, довести до 20 процентов, то к 2015 году расходы консолидированного бюджета Красноярского края могут выйти на уровень г. Москвы (рис. 5.8 - не приводится).