Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) И ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ

Рис. 5.3. Доходы консолидированного бюджета Красноярского края в рамках "Южного" проекта (газ)

________________

          * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Интегральный бюджетный эффект от реализации всего комплекса проектов на территории края представлен на рис. 5.4 (не приводится) и составляет величину порядка 1,7 млрд. долларов к 2017 году.

Если рассмотреть распределение накопленных бюджетных доходов (рис. 5.5 - 5.6 - не приводятся), то обнаруживаются существенные диспропорции межбюджетных отношений федерации и края. Чисто налоговые поступления в краевую казну в три раза меньше налоговых доходов Российской Федерации от реализации нефтегазовых проектов. Особенно нелогичным представляется раздел НДПИ - налог, в большинстве сырьевых экономик составляющий основные территориальные доходы, в нашем случае составляет менее 7% от консолидированных налоговых доходов региона.

Каковы общие социально-экономические последствия развития нефтегазового комплекса края

Помимо непосредственных эффектов, связанных с внушительной динамикой новых рабочих мест (рис. 5.7 - не приводится) и дополнительных доходов, достигающих со временем 75 - 85% сегодняшнего бюджета Красноярского края и автономных округов, экономика территории получит долговременные эффекты в виде развития производственной и социальной инфраструктуры, в существенной мере улучшающих экономику потенциальных объектов инвестирования - новых месторождений и объектов природопользования. Двигаясь и далее по пути освоения природных ресурсов, мы, вообще говоря, обрекаем себя на неравномерные бюджетные доходы, зависящие от изменчивой конъюнктуры сырьевых рынков, и будем со временем вынуждены отойти от природно-ресурсной ориентации в связи с исчерпанием невоспроизводимых ресурсов.