В соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20.08.04 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений") введено понятие "кассовое обслуживание исполнения бюджета", и введена обязательная норма кассового обслуживания бюджетов всех уровней Российской Федерации Федеральным казначейством. Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы по соглашению исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации <3>.
Указанные изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации предполагают следующие возможные варианты организационной структуры системы казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований:
1. Краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований подлежат переводу на кассовое обслуживание с ведением лицевых счетов по бюджетополучателям в Федеральное казначейство.
2. На территории муниципальных образований края создаются территориальные органы казначейства финансового органа края. По соглашению между Министерством финансов Российской Федерации и Советом администрации Красноярского края кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований края осуществляется в территориальных органах казначейства финансового органа края.
В первом варианте стадия обслуживания лицевых счетов бюджетополучателей разрывается с процессом исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края. Казначейские технологии, применяемые в Федеральном казначействе, ориентированы в первую очередь на специфику сложившейся практики исполнения федерального бюджета. Система учета и контроля исполнения бюджета, детализация предоставляемой информации и оперативность ее предоставления в соответствующий финансовый орган в настоящий момент не могут быть обеспечены технологиями, применяемыми в Федеральном казначействе, в той мере, в которой это реализовано в автоматизированной системе управления бюджетным процессом (АСУ БП), эксплуатируемой в финансовом органе края.
Создание территориальных органов казначейства финансового органа края с полномочиями по кассовому обслуживанию исполнения краевого бюджета на территории муниципальных образований края и передачей им полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований края позволит организационно решить задачи завершения перевода всех бюджетополучателей краевого и муниципального уровня на систему казначейского исполнения бюджетов, единства стандартов казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, создания единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, что в конечном счете обеспечит возможность реализации мероприятий по проведению реформы бюджетного процесса, указанных в Программе социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года.
________________
<3> Положения вступают в силу с 1 января 2006 года.