Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ (с изменениями на: 09.10.2012)

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы


Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского края (далее - край) характеризует:

высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

За последние 6 лет в муниципальную собственность принято более 6,5 тыс. км инженерных сетей, 366 котельных, 146 водозаборных сооружений, 40 комплексов канализации.

Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устаревшее. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет 57%. Фактические потери тепловой энергии в сетях достигают 30%. Из общего количества установленных котлов только 350 единиц (12%) автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования.

Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.

Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих сооружений канализации. Из-за недостатка мощностей по очистке промышленных и коммунальных стоков в водные объекты края сбрасывается около 700 млн. куб. м неочищенных сточных вод, которые содержат более 400 тыс. тонн загрязняющих веществ.

В настоящее время из более 13 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 5,6 тыс. км, из них 1,3 тыс. км тепловых, 3,0 тыс. км водопроводных и 1,3 тыс. км канализационных сетей. Износ трубопроводной системы составляет более 42%, потери ресурса - 23,3%.

Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 150,0 млрд. рублей.

При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.

В 2008 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:

на теплоснабжение по "малой энергетике" - 1,3%;

на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков - 6,8%.

В 2009 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 6,4%.

Необходимо также учитывать, что в тарифе отсутствует инвестиционная составляющая. Из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем жилищно-коммунального комплекса выделялось незначительное финансирование - менее 1% от потребности.

Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, созданием благоприятного инвестиционного климата.

Решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.

При реализации мероприятий программы предполагается достичь следующих результатов:

снизить темпы износа объектов коммунальной инфраструктуры (в 2010 году - на 0,2%, в 2011 году - на 0,9%, в 2012 году - на 1,9%);

снизить интегральный показатель аварийности инженерных сетей: теплоснабжение (в 2010 году - до 5,08 ед., в 2011 году - до 5,04 ед., в 2012 году - до 5,00 ед.); водоснабжение (в 2010 году - до 6,68 ед., в 2011 году - до 6,64 ед., в 2012 году - до 6,62 ед.); водоотведение (в 2010 году - до 2,55 ед., в 2011 году - до 2,51 ед., в 2012 году - до 2,46 ед.);

снизить потери в инженерных сетях (в 2010 году - до 23,06%, в 2011 году - до 23%, в 2012 году - до 22,4%);

увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности (в 2010 году - до 84,20%, в 2011 году - до 84,23%, в 2012 году - до 84,80%);

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 584-п, от 18.05.2012 N 222-п)

снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (в 2010 году - до 219 кг у.т., в 2011 году - 218 кг у.т., в 2012 году - 210 кг у.т.);

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 584-п)

заменить 640,8 км и построить 76,26 км инженерных сетей;