Действующий

ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

VI. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ


1. Обеспечение доступности услуг по раннему выявлению и оказанию психолого-педагогической помощи ребенку и семье по месту жительства:

создание единого регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;

открытие при специальных (коррекционных) образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для дошкольников;

создание постоянно действующих муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий во всех районных центрах со службами раннего выявления и сопровождения;

межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам раннего выявления детей с проблемами в развитии.

2. Внедрение вариативных моделей и форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

внесение изменений в Закон Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании" в части увеличения объема средств на предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья при определении общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях края;

психолого-медико-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся в учебном процессе;

определение системы показаний для интеграции ребенка с выраженными отклонениями в развитии в массовое образовательное учреждение;

адаптация условий общеобразовательной школы для специальных нужд и потребностей детей;

увеличение количества общеобразовательных школ, имеющих лицензию на ведение коррекционной работы (открытие коррекционных классов, индивидуальное обучение по коррекционным программам);

введение ставок психологов, логопедов и дефектологов в общеобразовательных учреждениях, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

направленное обучение специалистов применению современного диагностического инструментария и составлению индивидуальных программ сопровождения;

создание новых курсов по специальной педагогике и психологии для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, учителей малокомплектных сельских школ и помощников учителей;

совершенствование опыта дистанционного обучения детей-инвалидов.

3. Оптимизация деятельности существующих специальных (коррекционных) учреждений, придание им новых организационно-методических функций:

совершенствование материально-развивающей среды учреждений для повышения качества коррекционной помощи;

организация на базе имеющихся специальных (коррекционных) учреждений консультативно-методических центров, способных оказывать специальную помощь детям с отклонениями в развитии из малочисленных населенных пунктов района, методическую помощь учителям районных общеобразовательных школ, обеспечить предпрофессиональную и профессиональную подготовку интегрированных в общеобразовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, проводить итоговую аттестацию данных учащихся;

разработка системы измерительных инструментов для оценки качества сформированности социально значимых качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Разработка системы мер и механизмов обеспечения углубленной трудовой и начальной профессиональной подготовки:

мониторинг социально-экономических условий, местных потребностей в кадрах;

внедрение новых программ профессионально-трудового обучения на базе специальных (коррекционных) школ, реализующих углубленную трудовую и начальную профессиональную подготовку;

оснащение мастерских и кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием;

организация взаимодействия с учреждениями начального профессионального образования по вопросу профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Подготовка педагогических и управленческих кадров:

переподготовка и повышение квалификации педагогов и воспитателей, ориентированные на особенности развития ребенка и индивидуальный подход;

разработка содержания и форм переподготовки специалистов общеобразовательных учреждений, в которые в будущем будут включены дети с ограниченными возможностями здоровья;

разработка содержания и форм переподготовки руководителей массовых учреждений, а также специальных (коррекционных) учреждений; повышение квалификации специалистов, обеспечивающих специальную помощь и поддержку;