ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
┌═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════‰
│ Мероприятия │ Сроки │ Исполнители │
├═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════┤
│1. Создание необходимых условий, обеспечивающих развитие специального │
│образования │
├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│1.1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение │
├═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════┤
│ Внесение изменений в Закон │2009 г. │Министерство │
│ Красноярского края от 03.12.2004 │ │образования и │
│ N 12-2674 "Об образовании" в части│ │науки │
│ увеличения объема средств на │ │Красноярского края│
│ предоставление образования детям с│ │ │
│ ограниченными возможностями │ │ │
│ здоровья при определении общего │ │ │
│ объема субвенций бюджетам │ │ │
│ муниципальных образований на │ │ │
│ финансовое обеспечение │ │ │
│ государственных гарантий прав │ │ │
│ граждан на получение │ │ │
│ общедоступного и бесплатного │ │ │
│ начального общего, основного │ │ │
│ общего, среднего (полного) общего │ │ │
│ образования в общеобразовательных │ │ │
│ учреждениях края │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Определение методики расчета │2010 г. │Министерство │
│ нормативов бюджетного │ │образования и │
│ финансирования специального │ │науки │
│ образования │ │Красноярского края│
├═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════┤
│1.2. Кадровое обеспечение │
├═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════┤
│ Организация подготовки и │2009 - 2011 │Министерство │
│ переподготовки специалистов для │гг. │образования и │
│ работы в системе специального │ │науки │
│ образования │ │Красноярского │
│ │ │края, Красноярский│
│ │ │краевой институт │
│ │ │повышения │
│ │ │квалификации и │
│ │ │переподготовки │
│ │ │работников │
│ │ │образования, │
│ │ │педагогические │
│ │ │колледжи │
│ │ │Красноярского │
│ │ │края, Красноярский│
│ │ │государственный │
│ │ │педагогический │
│ │ │университет им. │
│ │ │В.П. Астафьева (по│
│ │ │согласованию) │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Разработка программ курсов │До 2010 г. │Министерство │
│ повышения квалификации логопедов, │ │образования и │
│ дефектологов, психологов для │ │науки │
│ организации работы с детьми │ │Красноярского │
│ раннего возраста │ │края, Красноярский│
│ │ │краевой институт │
│ │ │повышения │
│ │ │квалификации и │
│ │ │переподготовки │
│ │ │работников │
│ │ │образования │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Разработка программ курсов │До 2010 г. │Министерство │
│ повышения квалификации │ │образования и │
│ воспитателей дошкольных │ │науки │
│ учреждений, учителей │ │Красноярского │
│ общеобразовательных школ, │ │края, Красноярский│
│ реализующих интегрированную модель│ │краевой институт │
│ обучения │ │повышения │
│ │ │квалификации и │
│ │ │переподготовки │
│ │ │работников │
│ │ │образования │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Разработка программ курсов │До 2010 г. │Министерство │
│ повышения квалификации │ │образования и │
│ руководителей специальных │ │науки │
│ (коррекционных) учреждений и │ │Красноярского │
│ общеобразовательных учреждений, │ │края, Красноярский│
│ реализующих интегрированную модель│ │краевой институт │
│ обучения │ │повышения │
│ │ │квалификации и │
│ │ │переподготовки │
│ │ │работников │
│ │ │образования, │
│ │ │Красноярский │
│ │ │государственный │
│ │ │педагогический │
│ │ │университет им. │
│ │ │В.П. Астафьева (по│
│ │ │согласованию) │
├═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════┤
│1.3. Методическое обеспечение │
├═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════┤
│ Разработка рекомендаций по │2009 г. │Министерство │
│ выявлению детей с нарушениями в │ │образования и │
│ развитии в раннем возрасте │ │науки │
│ │ │Красноярского │
│ │ │края, Красноярский│
│ │ │краевой институт │
│ │ │повышения │
│ │ │квалификации и │
│ │ │переподготовки │
│ │ │работников │
│ │ │образования, │
│ │ │Красноярский │
│ │ │государственный │
│ │ │педагогический │
│ │ │университет им. │
│ │ │В.П. Астафьева (по│
│ │ │согласованию) │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Разработка методических │2009 г. │Министерство │
│ рекомендаций по интеграции детей с│ │образования и │
│ ограниченными возможностями │ │науки, │
│ здоровья в общеобразовательные │ │Красноярского края│
│ учреждения │ │Красноярский │
│ │ │краевой институт │
│ │ │повышения │
│ │ │квалификации и │
│ │ │переподготовки │
│ │ │работников │
│ │ │образования │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Разработка методических │2010 г. │Министерство │
│ рекомендаций по определению │ │образования и │
│ показаний для включения ребенка с │ │науки │
│ выраженными отклонениями в │ │Красноярского │
│ развитии в образовательный процесс│ │края, Красноярский│
│ │ │краевой институт │
│ │ │повышения │
│ │ │квалификации и │
│ │ │переподготовки │
│ │ │работников │
│ │ │образования │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Оформление опыта и тиражирование │2009 - 2011 │Министерство │
│ практики организации работы служб │гг. │образования и │
│ ранней помощи детям с │ │науки │
│ ограниченными возможностями │ │Красноярского края│
│ здоровья и их семьям │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Оформление опыта и тиражирование │2009 - 2011 │Министерство │
│ практики реализации моделей │гг. │образования и │
│ интегрированных форм обучения │ │науки │
│ │ │Красноярского края│
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Разработка модели мониторинга │До 2010 г. │Министерство │
│ качества подготовки выпускников │ │образования и │
│ специальных (коррекционных) │ │науки │
│ учреждений к самостоятельной жизни│ │Красноярского края│
├═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════┤
│2. Оптимизация сети учреждений специального образования и обеспечение │
│взаимодействия специального и общего образования │
├═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════┤
│ Открытие групп для дошкольников с │2009 г. │Министерство │
│ отклонениями в развитии, групп │ │образования и │
│ кратковременного пребывания для │ │науки │
│ детей с ранним детским аутизмом на│ │Красноярского края│
│ базе краевого государственного │ │ │
│ специального (коррекционного) │ │ │
│ образовательного учреждения для │ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Красноярская специальная │ │ │
│ (коррекционная) │ │ │
│ общеобразовательная школа VII вида│ │ │
│ N 7" │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Открытие интерната на 25 - 30 мест│2009 г. │Министерство │
│ на базе краевого государственного │ │образования и │
│ оздоровительного образовательного │ │науки │
│ учреждения санаторного типа для │ │Красноярского края│
│ детей, нуждающихся в длительном │ │ │
│ лечении, "Железногорская │ │ │
│ санаторно-лесная школа" │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Реорганизация путем разделения на │2009 г. │Министерство │
│ центр и школу-интернат краевого │ │образования и │
│ государственного образовательного │ │науки │
│ учреждения для детей, нуждающихся │ │Красноярского края│
│ в психолого-педагогической и │ │ │
│ медико-социальной помощи, "Краевой│ │ │
│ центр психолого-медико-социального│ │ │
│ сопровождения" │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Закрытие учреждений специального │ │Министерство │
│ образования, расположенных в │ │образования и │
│ предаварийных зданиях, не │ │науки │
│ соответствующих требованиям │ │Красноярского края│
│ Роспотребнадзора и │ │ │
│ Госпожарнадзора: │ │ │
│ 1. Краевое государственное │2009 г. │ │
│ специальное (коррекционное) │ │ │
│ образовательное учреждение для │ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Приморская специальная │ │ │
│ (коррекционная) школа-интернат │ │ │
│ VIII вида"; │ │ │
│ 2. Краевое государственное │2010 г. │ │
│ специальное (коррекционное) │ │ │
│ образовательное учреждение для │ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Агинская специальная │ │ │
│ (коррекционная) школа-интернат │ │ │
│ VIII вида"; │ │ │
│ 3. Краевое государственное │2011 г. │ │
│ специальное (коррекционное) │ │ │
│ образовательное учреждение для │ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Устьянская специальная │ │ │
│ (коррекционная) школа-интернат │ │ │
│ VIII вида"; │ │ │
│ в связи с сокращением контингента │ │ │
│ обучающихся: │ │ │
│ 4. Краевое государственное │2010 г. │ │
│ специальное (коррекционное) │ │ │
│ образовательное учреждение для │ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Пировская специальная │ │ │
│ (коррекционная) школа-интернат │ │ │
│ VIII вида" │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Создание организационно- │2009 - 2010 │Министерство │
│ методических и консультационных │гг. │образования и │
│ подразделений на базе специальных │ │науки │
│ (коррекционных) образовательных │ │Красноярского края│
│ учреждений VIII вида (города │ │ │
│ Красноярск, Канск, Лесосибирск, │ │ │
│ Ачинск, Минусинск) │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Создание условий для получения │До 2011 г. │Министерство │
│ углубленной трудовой и начальной │ │образования и │
│ профессиональной подготовки в 10 -│ │науки │
│ 11 классах на базе: │ │Красноярского края│
│ 1. Краевого государственного │ │ │
│ специального (коррекционного) │ │ │
│ образовательного учреждения для│ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Красноярская специальная │ │ │
│ (коррекционная) │ │ │
│ общеобразовательная школа- │ │ │
│ интернат VIII вида N 5"; │ │ │
│ 2. Краевого государственного │ │ │
│ специального (коррекционного) │ │ │
│ образовательного учреждения для│ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Назаровская специальная │ │ │
│ (коррекционная) │ │ │
│ общеобразовательная школа VIII │ │ │
│ вида"; │ │ │
│ 3. Краевого государственного │ │ │
│ специального (коррекционного) │ │ │
│ образовательного учреждения для│ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Зеленогорская специальная │ │ │
│ (коррекционная) │ │ │
│ общеобразовательная школа- │ │ │
│ интернат VIII вида"; │ │ │
│ 4. Краевого государственного │ │ │
│ специального (коррекционного) │ │ │
│ образовательного учреждения для│ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Ачинская специальная │ │ │
│ (коррекционная) │ │ │
│ общеобразовательная школа- │ │ │
│ интернат VIII вида"; │ │ │
│ 5. Краевого государственного │ │ │
│ специального (коррекционного) │ │ │
│ образовательного учреждения для│ │ │
│ обучающихся, воспитанников с │ │ │
│ отклонениями в развитии │ │ │
│ "Минусинская специальная │ │ │
│ (коррекционная) │ │ │
│ общеобразовательная школа- │ │ │
│ интернат VIII вида" │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Создание филиала краевого │2009 - 2010 │Министерство │
│ государственного образовательного │гг. │образования и │
│ учреждения для детей, нуждающихся │ │науки │
│ в психолого-педагогической и │ │Красноярского края│
│ медико-социальной помощи, "Краевой│ │по согласованию с │
│ центр психолого-медико-социального│ │органами местного │
│ сопровождения" в г. Норильске │ │самоуправления │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Создание служб ранней помощи на │2009 - 2010 │Министерство │
│ базе филиалов краевого │гг. │образования и │
│ государственного образовательного │ │науки │
│ учреждения для детей, нуждающихся │ │Красноярского края│
│ в психолого-педагогической и │ │ │
│ медико-социальной помощи, "Краевой│ │ │
│ центр психолого-медико-социального│ │ │
│ сопровождения" │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Организация создания действующих │2009 - 2011 │Министерство │
│ на постоянной основе психолого- │гг. │образования и │
│ медико-педагогических комиссий в │ │науки │
│ муниципальных образованиях │ │Красноярского края│
│ Красноярского края │ │по согласованию с │
│ │ │органами местного │
│ │ │самоуправления │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│ Апробация моделей интеграции в 6 │2009 - 2011 │Министерство │
│ районах края: Манский, │гг. │образования и │
│ Курагинский, Новоселовский, │ │науки │
│ Балахтинский районы, Свердловский │ │Красноярского края│
│ район г. Красноярска, г. Ачинск │ │по согласованию с │
│ │ │органами местного │
│ │ │самоуправления │
└═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════…