Действующий

ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Приложение N 2
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 16 февраля 2009 года N 105-р

     

 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

     

┌═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════‰
│              Мероприятия              │    Сроки     │   Исполнители    │
├═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════┤
│1. Создание необходимых условий, обеспечивающих развитие специального    │
│образования                                                              │
├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│1.1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение                   │
├═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════┤
│     Внесение изменений в Закон        │2009 г.       │Министерство      │
│     Красноярского края от 03.12.2004  │              │образования и     │
│     N 12-2674 "Об образовании" в части│              │науки             │
│     увеличения объема средств на      │              │Красноярского края│
│     предоставление образования детям с│              │                  │
│     ограниченными возможностями       │              │                  │
│     здоровья при определении общего   │              │                  │
│     объема субвенций бюджетам         │              │                  │
│     муниципальных образований на      │              │                  │
│     финансовое обеспечение            │              │                  │
│     государственных гарантий прав     │              │                  │
│     граждан на получение              │              │                  │
│     общедоступного и бесплатного      │              │                  │
│     начального общего, основного      │              │                  │
│     общего, среднего (полного) общего │              │                  │
│     образования в общеобразовательных │              │                  │
│     учреждениях края                  │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Определение методики расчета      │2010 г.       │Министерство      │
│     нормативов бюджетного             │              │образования и     │
│     финансирования специального       │              │науки             │
│     образования                       │              │Красноярского края│
├═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════┤
│1.2. Кадровое обеспечение                                                │
├═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════┤
│     Организация подготовки и          │2009 - 2011   │Министерство      │
│     переподготовки специалистов для   │гг.           │образования и     │
│     работы в системе специального     │              │науки             │
│     образования                       │              │Красноярского     │
│                                       │              │края, Красноярский│
│                                       │              │краевой институт  │
│                                       │              │повышения         │
│                                       │              │квалификации и    │
│                                       │              │переподготовки    │
│                                       │              │работников        │
│                                       │              │образования,      │
│                                       │              │педагогические    │
│                                       │              │колледжи          │
│                                       │              │Красноярского     │
│                                       │              │края, Красноярский│
│                                       │              │государственный   │
│                                       │              │педагогический    │
│                                       │              │университет им.   │
│                                       │              │В.П. Астафьева (по│
│                                       │              │согласованию)     │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Разработка программ курсов        │До 2010 г.    │Министерство      │
│     повышения квалификации логопедов, │              │образования и     │
│     дефектологов, психологов для      │              │науки             │
│     организации работы с детьми       │              │Красноярского     │
│     раннего возраста                  │              │края, Красноярский│
│                                       │              │краевой институт  │
│                                       │              │повышения         │
│                                       │              │квалификации и    │
│                                       │              │переподготовки    │
│                                       │              │работников        │
│                                       │              │образования       │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Разработка программ курсов        │До 2010 г.    │Министерство      │
│     повышения квалификации            │              │образования и     │
│     воспитателей дошкольных           │              │науки             │
│     учреждений, учителей              │              │Красноярского     │
│     общеобразовательных школ,         │              │края, Красноярский│
│     реализующих интегрированную модель│              │краевой институт  │
│     обучения                          │              │повышения         │
│                                       │              │квалификации и    │
│                                       │              │переподготовки    │
│                                       │              │работников        │
│                                       │              │образования       │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Разработка программ курсов        │До 2010 г.    │Министерство      │
│     повышения квалификации            │              │образования и     │
│     руководителей специальных         │              │науки             │
│     (коррекционных) учреждений и      │              │Красноярского     │
│     общеобразовательных учреждений,   │              │края, Красноярский│
│     реализующих интегрированную модель│              │краевой институт  │
│     обучения                          │              │повышения         │
│                                       │              │квалификации и    │
│                                       │              │переподготовки    │
│                                       │              │работников        │
│                                       │              │образования,      │
│                                       │              │Красноярский      │
│                                       │              │государственный   │
│                                       │              │педагогический    │
│                                       │              │университет им.   │
│                                       │              │В.П. Астафьева (по│
│                                       │              │согласованию)     │
├═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════┤
│1.3. Методическое обеспечение                                            │
├═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════┤
│     Разработка рекомендаций по        │2009 г.       │Министерство      │
│     выявлению детей с нарушениями в   │              │образования и     │
│     развитии в раннем возрасте        │              │науки             │
│                                       │              │Красноярского     │
│                                       │              │края, Красноярский│
│                                       │              │краевой институт  │
│                                       │              │повышения         │
│                                       │              │квалификации и    │
│                                       │              │переподготовки    │
│                                       │              │работников        │
│                                       │              │образования,      │
│                                       │              │Красноярский      │
│                                       │              │государственный   │
│                                       │              │педагогический    │
│                                       │              │университет им.   │
│                                       │              │В.П. Астафьева (по│
│                                       │              │согласованию)     │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Разработка методических           │2009 г.       │Министерство      │
│     рекомендаций по интеграции детей с│              │образования и     │
│     ограниченными возможностями       │              │науки,            │
│     здоровья в общеобразовательные    │              │Красноярского края│
│     учреждения                        │              │Красноярский      │
│                                       │              │краевой институт  │
│                                       │              │повышения         │
│                                       │              │квалификации и    │
│                                       │              │переподготовки    │
│                                       │              │работников        │
│                                       │              │образования       │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Разработка методических           │2010 г.       │Министерство      │
│     рекомендаций по определению       │              │образования и     │
│     показаний для включения ребенка с │              │науки             │
│     выраженными отклонениями в        │              │Красноярского     │
│     развитии в образовательный процесс│              │края, Красноярский│
│                                       │              │краевой институт  │
│                                       │              │повышения         │
│                                       │              │квалификации и    │
│                                       │              │переподготовки    │
│                                       │              │работников        │
│                                       │              │образования       │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Оформление опыта и тиражирование  │2009 - 2011   │Министерство      │
│     практики организации работы служб │гг.           │образования и     │
│     ранней помощи детям с             │              │науки             │
│     ограниченными возможностями       │              │Красноярского края│
│     здоровья и их семьям              │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Оформление опыта и тиражирование  │2009 - 2011   │Министерство      │
│     практики реализации моделей       │гг.           │образования и     │
│     интегрированных форм обучения     │              │науки             │
│                                       │              │Красноярского края│
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Разработка модели мониторинга     │До 2010 г.    │Министерство      │
│     качества подготовки выпускников   │              │образования и     │
│     специальных (коррекционных)       │              │науки             │
│     учреждений к самостоятельной жизни│              │Красноярского края│
├═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════┤
│2. Оптимизация сети учреждений специального образования и обеспечение    │
│взаимодействия специального и общего образования                         │
├═══════════════════════════════════════┬══════════════┬══════════════════┤
│     Открытие групп для дошкольников с │2009 г.       │Министерство      │
│     отклонениями в развитии, групп    │              │образования и     │
│     кратковременного пребывания для   │              │науки             │
│     детей с ранним детским аутизмом на│              │Красноярского края│
│     базе краевого государственного    │              │                  │
│     специального (коррекционного)     │              │                  │
│     образовательного учреждения для   │              │                  │
│     обучающихся, воспитанников с      │              │                  │
│     отклонениями в развитии           │              │                  │
│     "Красноярская специальная         │              │                  │
│     (коррекционная)                   │              │                  │
│     общеобразовательная школа VII вида│              │                  │
│     N 7"                              │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Открытие интерната на 25 - 30 мест│2009 г.       │Министерство      │
│     на базе краевого государственного │              │образования и     │
│     оздоровительного образовательного │              │науки             │
│     учреждения санаторного типа для   │              │Красноярского края│
│     детей, нуждающихся в длительном   │              │                  │
│     лечении, "Железногорская          │              │                  │
│     санаторно-лесная школа"           │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Реорганизация путем разделения на │2009 г.       │Министерство      │
│     центр и школу-интернат краевого   │              │образования и     │
│     государственного образовательного │              │науки             │
│     учреждения для детей, нуждающихся │              │Красноярского края│
│     в психолого-педагогической и      │              │                  │
│     медико-социальной помощи, "Краевой│              │                  │
│     центр психолого-медико-социального│              │                  │
│     сопровождения"                    │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Закрытие учреждений специального  │              │Министерство      │
│     образования, расположенных в      │              │образования и     │
│     предаварийных зданиях, не         │              │науки             │
│     соответствующих требованиям       │              │Красноярского края│
│     Роспотребнадзора и                │              │                  │
│     Госпожарнадзора:                  │              │                  │
│     1. Краевое государственное        │2009 г.       │                  │
│        специальное (коррекционное)    │              │                  │
│        образовательное учреждение для │              │                  │
│        обучающихся, воспитанников с   │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Приморская специальная        │              │                  │
│        (коррекционная) школа-интернат │              │                  │
│        VIII вида";                    │              │                  │
│     2. Краевое государственное        │2010 г.       │                  │
│        специальное (коррекционное)    │              │                  │
│        образовательное учреждение для │              │                  │
│        обучающихся, воспитанников с   │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Агинская специальная          │              │                  │
│        (коррекционная) школа-интернат │              │                  │
│        VIII вида";                    │              │                  │
│     3. Краевое государственное        │2011 г.       │                  │
│        специальное (коррекционное)    │              │                  │
│        образовательное учреждение для │              │                  │
│        обучающихся, воспитанников с   │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Устьянская специальная        │              │                  │
│        (коррекционная) школа-интернат │              │                  │
│        VIII вида";                    │              │                  │
│     в связи с сокращением контингента │              │                  │
│     обучающихся:                      │              │                  │
│     4. Краевое государственное        │2010 г.       │                  │
│        специальное (коррекционное)    │              │                  │
│        образовательное учреждение для │              │                  │
│        обучающихся,  воспитанников с  │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Пировская специальная         │              │                  │
│        (коррекционная) школа-интернат │              │                  │
│        VIII вида"                     │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Создание организационно-          │2009 - 2010   │Министерство      │
│     методических и консультационных   │гг.           │образования и     │
│     подразделений на базе специальных │              │науки             │
│     (коррекционных) образовательных   │              │Красноярского края│
│     учреждений VIII вида (города      │              │                  │
│     Красноярск, Канск, Лесосибирск,   │              │                  │
│     Ачинск, Минусинск)                │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Создание условий для получения    │До 2011 г.    │Министерство      │
│     углубленной трудовой и начальной  │              │образования и     │
│     профессиональной подготовки в 10 -│              │науки             │
│     11 классах на базе:               │              │Красноярского края│
│     1. Краевого государственного      │              │                  │
│        специального (коррекционного)  │              │                  │
│        образовательного учреждения для│              │                  │
│        обучающихся, воспитанников с   │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Красноярская специальная      │              │                  │
│        (коррекционная)                │              │                  │
│        общеобразовательная школа-     │              │                  │
│        интернат VIII вида N 5";       │              │                  │
│     2. Краевого государственного      │              │                  │
│        специального (коррекционного)  │              │                  │
│        образовательного учреждения для│              │                  │
│        обучающихся, воспитанников с   │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Назаровская специальная       │              │                  │
│        (коррекционная)                │              │                  │
│        общеобразовательная школа VIII │              │                  │
│        вида";                         │              │                  │
│     3. Краевого государственного      │              │                  │
│        специального (коррекционного)  │              │                  │
│        образовательного учреждения для│              │                  │
│        обучающихся, воспитанников с   │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Зеленогорская специальная     │              │                  │
│        (коррекционная)                │              │                  │
│        общеобразовательная школа-     │              │                  │
│        интернат VIII вида";           │              │                  │
│     4. Краевого государственного      │              │                  │
│        специального (коррекционного)  │              │                  │
│        образовательного учреждения для│              │                  │
│        обучающихся, воспитанников с   │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Ачинская специальная          │              │                  │
│        (коррекционная)                │              │                  │
│        общеобразовательная школа-     │              │                  │
│        интернат VIII вида";           │              │                  │
│     5. Краевого государственного      │              │                  │
│        специального (коррекционного)  │              │                  │
│        образовательного учреждения для│              │                  │
│        обучающихся, воспитанников с   │              │                  │
│        отклонениями в развитии        │              │                  │
│        "Минусинская специальная       │              │                  │
│        (коррекционная)                │              │                  │
│        общеобразовательная школа-     │              │                  │
│        интернат VIII вида"            │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Создание филиала краевого         │2009 - 2010   │Министерство      │
│     государственного образовательного │гг.           │образования и     │
│     учреждения для детей, нуждающихся │              │науки             │
│     в психолого-педагогической и      │              │Красноярского края│
│     медико-социальной помощи, "Краевой│              │по согласованию с │
│     центр психолого-медико-социального│              │органами местного │
│     сопровождения" в г. Норильске     │              │самоуправления    │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Создание служб ранней помощи на   │2009 - 2010   │Министерство      │
│     базе филиалов краевого            │гг.           │образования и     │
│     государственного образовательного │              │науки             │
│     учреждения для детей, нуждающихся │              │Красноярского края│
│     в психолого-педагогической и      │              │                  │
│     медико-социальной помощи, "Краевой│              │                  │
│     центр психолого-медико-социального│              │                  │
│     сопровождения"                    │              │                  │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Организация создания действующих  │2009 - 2011   │Министерство      │
│     на постоянной основе психолого-   │гг.           │образования и     │
│     медико-педагогических комиссий в  │              │науки             │
│     муниципальных образованиях        │              │Красноярского края│
│     Красноярского края                │              │по согласованию с │
│                                       │              │органами местного │
│                                       │              │самоуправления    │
├═══════════════════════════════════════┼══════════════┼══════════════════┤
│     Апробация моделей интеграции в 6  │2009 - 2011   │Министерство      │
│     районах края: Манский,            │гг.           │образования и     │
│     Курагинский, Новоселовский,       │              │науки             │
│     Балахтинский районы, Свердловский │              │Красноярского края│
│     район г. Красноярска, г. Ачинск   │              │по согласованию с │
│                                       │              │органами местного │
│                                       │              │самоуправления    │
└═══════════════════════════════════════┴══════════════┴══════════════════…