Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 21.04.2017)


Модернизация наркологической помощи. Улучшение эпидемиологической ситуации

2010 г.

2012 г.

259,9 на 100 тыс. населения

Первичная наркологическая заболеваемость Летальность

236,5 на 100 тыс. населения

0,3%

0,26%

Коек - 250 Пролечено больных - 5599 Средний срок лечения 13,2

3 уровень оказания помощи (наркологический диспансер)

Коек - 250 Пролечено больных - 5759 Средний срок лечения 14,0

Коек 260, из них 60 федеральных Пролечено больных - 5374 (без учета федеральных коек) Дневных стационаров - 4 Койко-мест - 60 Пролечено больных - 1528

2 уровень оказания помощи (отделения)

Коек 225, из них 60 федеральных Пролечено больных - 4650 (без учета федеральных коек) Дневных стационаров - 5 Койко-мест - 70 Пролечено больных - 1782

Кабинетов - 89 участковых - 55 подростковых - 13 Пролечено амбулаторно - 6848

1 уровень оказания помощи (кабинеты)

Кабинетов - 98 участковых - 57 подростковых - 20 Пролечено амбулаторно - 7540


На модернизацию наркологической службы края потребуется финансирование в сумме 146550,0 тысячи рублей на 2011 и 2012 годы.

2.8.2. Совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом.

Оказание медицинской помощи больным туберкулезом в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Красноярского края осуществляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России N 1224н от 29 декабря 2010 г. "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации".

Вопросам борьбы с туберкулезом в Красноярском крае уделяется приоритетное значение.

С 1999 года в Красноярском крае реализуется краевая целевая программа по борьбе с туберкулезом. За счет средств программы все территории края обеспечены противотуберкулезными препаратами для проведения лечения больных туберкулезом и химиопрофилактики лицам из групп риска по заболеваемости туберкулезом. Осуществляется поставка лекарственных препаратов за счет средств федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями".

С 2004 года в рамках целевой и ведомственной краевых программ финансируются мероприятия по проведению капитального ремонта краевых противотуберкулезных учреждений. Общий объем финансирования составил 191072,7 тыс. рублей.

В результате проведенных мероприятий после капитального ремонта открыты: детское отделение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 2 в г. Красноярске, стационары краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 5" (г. Минусинск), краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 8" (г. Канск), филиала краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1" на 60 коек в г. Артемовске Курагинского района, условия пребывания пациентов в которых полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

В течение 2007 - 2008 годов в Красноярский край поставлено лабораторное оборудование в рамках международного проекта "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа" по компоненту "Туберкулез", оснащены оборудованием для микроскопии мокроты на микобактерии туберкулеза 39 клинико-диагностических лабораторий общей лечебной сети и 8 лабораторий краевых противотуберкулезных учреждений, что улучшило качество микробиологической диагностики туберкулеза.

Противотуберкулезную помощь в крае оказывают 10 противотуберкулезных диспансеров (8 - краевого подчинения, 2 - муниципального), 8 туберкулезных отделений при центральных районных и городских больницах, 42 туберкулезных кабинета при центральных районных больницах.

Общее количество коек фтизиатрического профиля в крае в 2010 году 2136, в том числе 1765 в краевых противотуберкулезных учреждениях, 371 койка - в муниципальных учреждениях здравоохранения. Обеспеченность койками в крае составляет 8,0 на 10 тысяч населения (в РФ - 6,0, в Сибирском федеральном округе - 7,0 на 10 тысяч населения).

Кроме того, в двух краевых детских противотуберкулезных санаториях развернуто 305 коек.

За 5 лет коечный фонд противотуберкулезных учреждений сокращен на 102 койки, за этот же период число коек дневного пребывания увеличилось с 80 до 125 коек. До 2012 года планируется сократить еще 160 туберкулезных коек, дневные стационары увеличить до 165 коек.

В течение 2009 года в двух краевых противотуберкулезных учреждениях открыты отделения сестринского ухода на 100 и 45 коек.

К 2012 году планируется открыть отделения сестринского ухода еще в двух учреждениях, в отделениях сестринского ухода будет развернуто 200 коек.

В 2009 году в учреждениях здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь, пролечено 9528 человек. Среднее пребывание больного на койке составило 77,5 дня, при показателе Российской Федерации - 83,7 дня.

Занятость койки по учреждениям здравоохранения фтизиатрического профиля составила от 337,1 до 359,1 дня.

Кроме того, в крае 805 коек работает в системе ГУФСИН по Красноярскому краю, 70 коек - в закрытых территориальных образованиях.

В 2012 году планируется проведение реорганизации краевых противотуберкулезных учреждений с созданием головного учреждения в г. Красноярске и восьми филиалов. Филиалам в г. Ачинске, г. Канске, г. Минусинске и г. Назарово будет придан статус межрайонного противотуберкулезного центра. Целью реорганизации является повышение доступности и качества противотуберкулезной помощи населению края путем оптимизации работы коечного фонда, развития стационарозамещающих технологий, внедрения новых методов лечения, создания единых стандартов оказания медицинской помощи больным туберкулезом.

Организация оказания медицинской помощи больному с подозрением на туберкулез начинается с фельдшерско-акушерского пункта, где фельдшер направляет на плановое флюорографическое обследование, формирует "группу риска" по туберкулезу, проводит профилактические мероприятия. В отдаленных территориях специалисты фельдшерско-акушерского пункта, врачебной амбулатории и ВОП обеспечивают контролируемое лечение.

При подозрении на туберкулез участковый врач направляет пациента к районному фтизиатру (туберкулезные кабинеты в составе учреждений здравоохранения общего профиля) или в территориальный противотуберкулезный диспансер. В соответствии с действующими нормативными документами диагноз туберкулеза утверждается центральными врачебными комиссиями, созданными в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1" в г. Красноярске и при территориальных противотуберкулезных диспансерах. Комиссия определяет тактику лечения и утверждает схему химиотерапии. В случае отказа пациента выехать в краевой центр или из-за тяжести его состояния на врачебную комиссию заочно представляется медицинская документация, лечение проводится в туберкулезном отделении по месту жительства в соответствии с рекомендациями комиссии.

После реорганизации краевых противотуберкулезных учреждений за каждым межрайонным противотуберкулезным центром будут закреплены муниципальные образования, пациенты из которых будут направляться в них для уточнения диагноза и решения о тактике дальнейшего лечения. После установления диагноза консервативное лечение будет проводиться в туберкулезных отделениях центральных районных больниц или в межрайонном противотуберкулезном центре.

Пациенты, требующие хирургического лечения, или пациенты с осложненными и сочетанными формами, с урогенитальными формами туберкулеза направляются для лечения в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1". Пациенты с внелегочными формами туберкулеза направляются в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая специализированная больница внелегочных форм туберкулеза".

В противотуберкулезных кабинетах при центральных районных больницах проводится диспансерное наблюдение, амбулаторное лечение, проведение химиопрофилактики лицам из "групп риска", организуются профилактические мероприятия в очагах туберкулезной инфекции.

Фтизиатрическую медицинскую помощь в крае на 01.01.2010 оказывают 153 врача-фтизиатра, что составляет 0,6 на 10 тыс. населения (в РФ на 01.01.2010 - 0,6 на 10 тыс. населения), за 5 лет число фтизиатров уменьшилось на 25 человек. Укомплектованность врачами-фтизиатрами районов края составляет 54,1%, что отражается на качестве проводимой противотуберкулезной работы. Отсутствуют врачи-фтизиатры в 14 районах края, работают врачи-совместители. В настоящее время требуется укомплектовать фтизиатрами центральные районные больницы Большемуртинского, Козульского, Иланского, Ермаковского, Курагинского районов, где нет врачей-фтизиатров, а эпидемиологическая ситуация в этих территориях крайне неблагоприятная.

Основные цели и задачи программы модернизации противотуберкулезной службы - это снижение показателей заболеваемости и смертности населения от туберкулеза путем повышения качества и доступности противотуберкулезной помощи населению Красноярского края.