ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2014 года N 431

г. Улан-Удэ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 09.10.2013 N 525 "О ПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКУ БУРЯТИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ"



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 04.04.2014 N 201 "О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637" и протокола заседания Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, от 25.02.2014 N 21 Правительство Республики Бурятия

постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2013 N 525 "О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы":

1.1. В пункте 4 после слов "Рекомендовать территориям вселения - муниципальным образованиям" дополнить словами "Город Улан-Удэ",".

1.2. В Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы:

1.2.1. В паспорте:

1.2.1.1. Раздел "Задачи Программы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Привлечение талантливой молодежи для получения высшего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Улан-Удэ.".

1.2.1.2. В разделе "Основные показатели эффективности Программы":

- в пункте 2 слова "2 презентации, 6 видеомостов" заменить словами "2 видеомоста";

- в пункте 5 слово "более" заменить словом "менее";

- дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Доля участников Программы, получающих высшее профессиональное образование, включая послевузовское образование, в образовательных организациях, расположенных на территории г. Улан-Удэ, от числа участников Программы в возрастной категории до 25 лет - не менее 5% (ежегодно).".

1.2.1.3. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Привлечение талантливой молодежи для обучения в образовательных организациях и постоянного проживания в Республике Бурятия.".

1.2.2. В разделе "6. Оценка возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Программы":

1.2.2.1. В абзаце втором слова "учреждений дошкольного воспитания" заменить словами "дошкольных образовательных организациях".

1.2.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Приобретение постоянного жилья осуществляется за счет собственных средств переселенцев, в том числе по программам ипотечного кредитования. В соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" бесплатно и однократно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, гражданам Российской Федерации, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.".

1.2.3. В разделе "7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы":

1.2.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции: "7. Оценка планируемой эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы, риски реализации Программы".

1.2.3.2. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с целевыми индикаторами, установленными настоящей Программой.

Оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое положение республики проводится по следующим направлениям:

- изменение численности населения территорий вселения за счет переселенцев, в том числе трудоспособного возраста;

- увеличение численности работающих на предприятиях, в организациях и субъектах малого предпринимательства на территориях вселения за счет переселенцев;

- изменение уровней общей и регистрируемой безработицы на территориях вселения;

- число правонарушений с участием переселенцев;

- влияние структуры численности переселенцев на изменение демографических показателей территории вселения.

Реализация Программы в 2013 - 2015 годах позволит частично компенсировать убыль населения республики и восполнить дефицит трудовых ресурсов в регионе.

В результате реализации мероприятий Программы планируется переселение на территорию Республики Бурятия ежегодно начиная с 2013 года 70 участников Программы и 30 членов их семей, что обеспечит к началу 2016 года переселение в регион 300 соотечественников.

При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски:

- отказ работодателя от найма участника Программы или членов его семьи после переезда, несоответствие (неполное соответствие) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных;

- необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью участника Программы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита;

- обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;

- иные риски.

В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы устанавливаются следующие критерии, которым должен соответствовать соотечественник, решивший подать в территориальный орган ФМС России либо уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания заявление на участие в Программе:

- соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Республики Бурятия, желающий постоянно проживать в Республике Бурятия и осуществляющий на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность;

- соотечественник, являющийся иностранным гражданином, получивший временное убежище в Российской Федерации, желающий постоянно проживать в Республике Бурятия и осуществлять на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность;

- соотечественник, проживающий за пределами территории Российской Федерации (за рубежом), желающий переселиться на постоянное место жительства в Республику Бурятия с целью:

- осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника;

- получать профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование;

- заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест;

- заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством;

- вести личное подсобное хозяйство;

- заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.

Основанием для несогласования уполномоченным органом заявления на участие в Программе является несоответствие соотечественника одному из критериев.

Программа переселения включает 20 муниципальных образований вселения (приложение N 6).".

1.2.3.3. В графе "Мероприятия по снижению возможных рисков" раздела "Риски, связанные с предоставлением условий и социальных гарантий" таблицы "Возможные риски и мероприятия по их снижению" слово "учреждений" заменить словом "организаций".

1.2.4. В разделе "8. Основные мероприятия по реализации Программы" слово "учреждениях" заменить словом "организациях".

1.2.5. В разделе "9. Меры государственного регулирования":

1.2.5.1. В абзаце седьмом слова "и местного старожильческого населения" исключить.

1.2.5.2. В абзаце восьмом слово "двукратную" заменить словом "трехкратную".

1.2.6. Раздел "11. Мониторинг и риски реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"11. Критерии отбора потенциальных участников Программы в территорию вселения города Улан-Удэ


В целях привлечения талантливой молодежи и восполнения дефицита кадров в области здравоохранения дополнительно включена территория вселения города Улан-Удэ.

Соотечественники, желающие переселиться на постоянное место жительства в Республику Бурятия, могут выбрать в качестве территории вселения г. Улан-Удэ только в случаях:

- получения высшего профессионального, включая послевузовское, образования в образовательных организациях, расположенных в г. Улан-Удэ, занятия научно-исследовательской деятельностью;

- либо имеющих профессиональное медицинское образование и намеренных осуществлять трудовую деятельность в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.".


1.3. В графах "2014" и "2015" пункта 1 приложения N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) Программы "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы" цифры "19" заменить цифрами "20".

1.4. В приложении N 2 "Перечень основных мероприятий Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы":

1.4.1. В пункте 9 графу "Ожидаемый непосредственный результат" изложить в следующей редакции: "Расселение участников будет происходить в имеющемся жилом фонде на условиях найма, возможна покупка постоянного жилья за счет средств участника".

1.4.2. В пункте 10 слова "учреждений дошкольного образования", "в дошкольных учреждениях" заменить словами "дошкольных образовательных организаций", "в дошкольных организациях" соответственно.

1.4.3. В пункте 11 слова "учреждениях", "в учреждениях среднего общего и профессионального образования" заменить словами "организациях", "в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях" соответственно.

1.5. В приложении N 4 "Порядок и условия расходования средств на реализацию Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, на 2013 - 2015 годы" абзац третий пункта 3 дополнить словами "при условии постановки на миграционный учет соотечественника по месту предоставления жилого помещения".

1.6. В графах "2014" и "2015" приложения N 5 "Финансовое сопровождение мероприятий по информационному обеспечению Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы":

1.6.1. В пункте 3 цифры "656660" заменить цифрами "787036".

1.6.2. В пункте 1 раздела "Координационные, презентационные мероприятия Программы" цифры "310462" заменить цифрами "180086".

1.7. В приложении N 6 "Описание территорий вселения":

1.7.1. Слова "в учреждениях дошкольного образования" заменить словами "в дошкольных образовательных организациях".

1.7.2. Дополнить разделом "Общие сведения о муниципальном образовании "Город Улан-Удэ" следующего содержания:


"Общие сведения о муниципальном образовании "Город Улан-Удэ"


Город Улан-Удэ имеет выгодное экономико-географическое положение и находится в узловой точке территориальных и экономических интересов Сибири, Дальнего Востока и Северо-Восточной Азии.

Город Улан-Удэ, являясь крупным транспортным узлом, соединяющим регион Забайкалья и Восточной Сибири с Монголией, Китаем, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также с Дальним Востоком России, обладает высоким транзитным потенциалом. Через город проходит несколько крупнейших транспортных магистралей.

На территории города сконцентрированы крупные промышленные предприятия машиностроения, пищевой и энергетической промышленности.

Сегодня Улан-Удэ продолжает формироваться как туристический центр Сибири и Дальнего Востока. В отличие от большинства городов Российской Федерации он обладает уникальными преимуществами - своей близостью к озеру Байкал, этнокультурными особенностями населения, в городе тесно переплетается культура более 100 национальностей, представлены практически все основные религии мира.

Развитый потребительский рынок. Сфера торговли и общественного питания характеризуется наиболее высокой предпринимательской активностью, а также интенсивной динамикой развития.

Программой социально-экономического развития определены пять конкурентоспособных приоритетных направлений развития экономики:

- развитие туристско-рекреационного комплекса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»