ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, УТВЕРЖДЕННЫХ НА 2014 ГОД
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл, утвержденных на 2014 год (далее - компенсация).
2. Компенсация предоставляется гражданину при условии, если изменение размера вносимой им платы за коммунальные услуги с 1 июля 2014 г. превысило предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании в Республике Марий Эл, установленный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2014 года N 238 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл" (далее - предельный индекс).
3. Компенсация предоставляется гражданам, подтверждающим оплату потребляемых коммунальных услуг по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Марий Эл, независимо от вида жилищного фонда.
В случае если право на получение компенсации за коммунальные услуги по одному жилому помещению имеют несколько граждан, то такая компенсация предоставляется первому обратившемуся гражданину с учетом всех потребляемых коммунальных услуг по жилому помещению.
В случае если гражданин подтверждает оплату коммунальных услуг по нескольким жилым помещениям, компенсация предоставляется по каждому жилому помещению.
4. Предоставление компенсации осуществляется территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - орган социальной защиты населения) по месту жительства граждан (месту пребывания).
5. Для получения компенсации гражданин подает заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) с указанием способа доставки компенсации и предъявляет следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
копия документа с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении (с предъявлением оригинала), при выборе способа доставки путем перечисления компенсации на лицевой счет гражданина в кредитном учреждении;
документы об отсутствии (наличии) задолженности по оплате коммунальных услуг;
документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах (ценах) (далее - тарифы), применяемых для определения размера платы заявителя за коммунальные услуги, за период с 1 июля по 31 декабря 2014 г. (за любые месяцы указанного периода);
документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о видах потребляемых коммунальных услуг и о тарифах, применяемых для определения размера платы заявителя за коммунальные услуги в июне 2014 г.;
документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о тарифах, применяемых для определения размера платы заявителя за отопление и горячее водоснабжение (при оборудовании жилого помещения системами горячего водоснабжения и централизованного теплоснабжения) в декабре 2013 г.
6. При наличии у органа социальной защиты населения сведений о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах, применяемых для определения размера платы заявителя за коммунальные услуги, об отсутствии (наличии) задолженности по оплате коммунальных услуг, получаемых на основании заключенных соглашений (договоров) с поставщиками коммунальных услуг, граждане освобождаются от обязанности представления документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 5 настоящих Правил.
Информацию о заключенных соглашениях (договорах) с поставщиками коммунальных услуг органы социальной защиты населения устно доводят до граждан при обращении граждан за компенсацией, размещают на информационных стендах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Предельный срок обращения за компенсацией - 1 июля 2015 г.
8. Орган социальной защиты населения регистрирует заявление и заверяет приложенные к нему копии документов после сверки их с оригиналами. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления орган социальной защиты населения выносит письменное решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации.
Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации с указанием оснований для отказа направляется (вручается) гражданину в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается по следующим основаниям:
а) изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не превысило предельный индекс ни в одном месяце периода, за который гражданин представил документы, указанные в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил;
б) документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил (с учетом условий, указанных в пункте 6 настоящих Правил), представлены не в полном объеме;
в) наличие задолженности по оплате коммунальных услуг.
Граждане несут ответственность за достоверность представляемых органу социальной защиты населения сведений.
10. Органы социальной защиты населения формируют в отношении каждого гражданина, обратившегося с заявлением, личное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением компенсации и определением ее размера (далее - личное дело). Личное дело хранится не менее 3 лет после дня прекращения выплаты компенсации (дня принятия решения об отказе в предоставлении компенсации).
11. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления органы социальной защиты населения на основании представленных документов осуществляют расчет размера компенсации по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Порядок осуществления расчета размера компенсации утверждается Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по согласованию с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл.
12. Излишне выплаченные вследствие счетной ошибки суммы компенсации (далее - излишне выплаченные суммы) подлежат удержанию из сумм компенсации в последующие периоды. При отсутствии права на получение компенсации в последующие периоды гражданину, являвшемуся получателем компенсации, в течение 10 календарных дней со дня выявления счетной ошибки направляется (вручается) письменное уведомление о добровольном возврате излишне выплаченных сумм. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения гражданином уведомления о добровольном возврате излишне выплаченных сумм. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне выплаченных сумм они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.