Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 20.07.2016)


2.4. Развитие межбюджетных отношений


Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов.

Финансовое обеспечение первоочередных расходов муниципальных бюджетов будет осуществляться через предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне финансовых возможностей бюджетов.

С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности, снижения рисков несбалансированности местных бюджетов в 2015 году предусматривается индексация на уровень инфляции дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и субвенций на дотирование поселений.

Вопрос о возможности дополнительного увеличения объема этих средств в плановом периоде 2016 и 2017 годов будет рассмотрен в следующем бюджетном цикле.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2015 год будет осуществляться дополнительно к уже утвержденным объемам дотаций. В 2016 и 2017 годах распределение дотаций будет осуществлено с учетом формирования резерва ежегодно в размере 20 процентов.

Областной бюджет обеспечит дополнительное выделение местным бюджетам своей доли от налога на доходы физических лиц в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предусматривается сохранить передачу в местные бюджеты нормативов отчислений от поступающего в областной бюджет налога на упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем в связи с передачей на уровень субъекта Российской Федерации с 2015 года расходных обязательств по оплате труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персоналов в детских садах и дошкольных группах в школах, ранее осуществляемых муниципальными бюджетами, с 1 января 2015 г. будет прекращена передача в местные бюджеты нормативов отчислений по налогу на прибыль.

В предстоящем периоде будет продолжено предоставление дополнительной финансовой помощи, направленной на ликвидацию кассовых разрывов в виде бюджетных кредитов в пределах финансового года, и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в виде соответствующих дотаций. Выделение этих средств будет осуществляться с учетом самостоятельно принимаемых мер органами местного самоуправления по сбалансированности местных бюджетов.

В целях оперативного контроля за состоянием местных бюджетов будет осуществляться мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов, их долговой нагрузки, своевременного исполнения бюджетных обязательств. Будет продолжена работа по оказанию методологической помощи органам местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, предоставлению грантов местным бюджетам за наилучшие достижения в различных сферах деятельности.

В предстоящем периоде от органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов, обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации, приоритизации расходов бюджетов.

В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.