В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с федеральными требованиями.
В целях расширения долгосрочного планирования актуальна задача разработки Бюджетной стратегии Ростовской области на период до 2030 года на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области.
Данные документы должны способствовать повышению точности оценки условий и реалистичности бюджетного планирования, достаточности финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочном и среднесрочном периоде.
Основные направления налоговой политики Ростовской области будут реализованы путем совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения, создания условий для обеспечения стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Ростовской области.
Основными целями налоговой политики Ростовской области являются, с одной стороны, сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения хозяйствующих субъектов и физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период - постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.
В связи с вступлением в действие с 1 января 2013 г. патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей проводится оценка применения ее на территории Ростовской области.
Будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых расходов - выпадающих доходов бюджета, обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных законодательством Ростовской области. Меры по отмене налоговых льгот будут приниматься по результатам проводимой оценки социальной, бюджетной, экономической эффективности. Результаты проводимой оценки будут учитываться при проведении налоговой политики на территории Ростовской области.
Расширение налогового потенциала области предусматривается за счет реализации мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет.
Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Ростовской области и правовые акты муниципальных образований.
Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Ростовской области и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области и снижением недоимки.