Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА

4. Цель и основные направления развития ТСН


4.1. Целью развития ТСН является получение объективных данных о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, необходимых для предотвращения и (или) уменьшения последствий неблагоприятного влияния на атмосферный воздух, об условиях рассеивания загрязняющих веществ при наличии застройки, в том числе в периоды неблагоприятных метеорологических условий, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в атмосфере.

Развитие ТСН способствует получению детальных репрезентативных данных о качестве атмосферного воздуха, уточнению распределения содержания загрязняющих веществ по конкретной территории, которые могут быть использованы для:

прогнозирования социально-экономического развития области;

разработки мероприятий по оздоровлению воздушного бассейна отдельного города или крупного промышленного района;

разработки целевых программ и мероприятий в сфере охраны атмосферного воздуха;

проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

территориального планирования;

ведения социально-гигиенического мониторинга.

Информация о состоянии атмосферного воздуха пополняет государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и предназначена для обеспечения информацией территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области, юридических и физических лиц (по требованию). Данные наблюдения за загрязнением атмосферы и полученные на их основе статистические показатели также используются для формирования Государственного доклада "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации" и доклада "О состоянии окружающей среды Волгоградской области".

4.2. ТСН позволяет проводить:

наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние атмосферного воздуха, уровень его загрязнения, на территориях муниципальных районов и городских округов, включая природные парки Волгоградской области, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия;

оценку качества (уровня загрязнения) атмосферного воздуха, включая своевременное выявление негативных процессов под воздействием природных и антропогенных факторов, влияющих на качество атмосферного воздуха, выработку рекомендаций по предотвращению негативных воздействий.

4.3. Основными направлениями деятельности по развитию ТСН являются:

а) увеличение количества стационарных постов до 25 единиц за счет их организации на территории Волгоградской области, в том числе:

в городских округах город Михайловка и город Урюпинск в 2013 году;

в природных парках "Щербаковский" и "Эльтонский" в 2014 году;

в городском округе город Фролово и природном парке "Донской" в 2015 году;

в городском округе город Камышин и природном парке "Цимлянские пески" в 2016 году;

в природных парках "Усть-Медведицкий" и "Нижнехоперский" в 2017 году;

б) приобретение одной передвижной лаборатории в 2013 году;

в) повышение эффективности работы стационарных постов за счет их оснащения современным автоматизированным измерительным и аналитическим оборудованием, обеспечения стабильности сбора, обработки, хранения и передачи информации;

г) расширение перечня измеряемых компонентов в атмосферном воздухе;

д) расширение наблюдательной сети за счет использования потенциала ведомственных систем наблюдения организаций, осуществляющих мониторинг атмосферного воздуха на территории Волгоградской области, и использования потенциала ведомственных лабораторий (центров) организаций, обеспечивающих проведение производственного контроля уровня загрязнения атмосферного воздуха в районах расположения источников антропогенного воздействия;

е) формирование баз данных результатов деятельности наблюдательной сети и ведомственных систем наблюдения за состоянием атмосферного воздуха;

ж) использование данных ТСН для оценки эффективности проводимых воздухоохранных мероприятий;

з) совершенствование правового и методического обеспечения деятельности ТСН.