N п/п | Наименование показателей результативности предоставления субсидий | Единица измерения | Значение показателей результативности предоставления субсидий на конец 2013 года |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Волгоградской области и средней заработной платы в Волгоградской области, по данным Федеральной службы государственной статистики | процентов | 100 |
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п) | |||
2. | Доля школьников, обучающихся по ФГОС общего образования, в общей численности школьников, в том числе: | процентов | 34 |
обучающихся по ФГОС начального общего образования | 81 | ||
обучающихся по ФГОС основного общего образования | 7 | ||
обучающихся по ФГОС среднего (полного) общего образования | - | ||
3. | Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников | процентов | 65 |
4. | Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС общего образования, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций | процентов | 64 |
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п) | |||
5. | Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций | процентов | 12 |
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п) | |||
6. | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная/отрицательная | положительная |
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2013 году представлены в приложении 2.
В 2013 году в реализации Комплекса мер будут участвовать 38 муниципальных образований Волгоградской области и 31 государственная общеобразовательная организация. Распределение средств областного бюджета, полученных в виде субсидий из федерального бюджета, произведено в соответствии с актуальными направлениями образовательной политики в сфере общего образования Волгоградской области, с учетом потребностей муниципальных районов, городских округов и государственных общеобразовательных организаций в расходовании средств модернизации системы общего образования, в зависимости от количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в конкретном муниципальном районе (городском округе), и в государственных образовательных организациях по состоянию на 01 сентября 2012 г.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п)
В условиях поэтапного введения ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Волгоградской области требуется дооснащение:
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п)
30 процентов учебных кабинетов в целях обеспечения максимально полного соответствия учебных кабинетов начальной школы новому стандарту;
40 процентов учебных кабинетов для обеспечения готовности к введению в штатном режиме ФГОС основного общего образования к 2015 году;
64,2 процента предметных кабинетов для обеспечения готовности к введению в штатном режиме ФГОС среднего (полного) общего образования к 2020 году. В том числе необходимо оснастить комплектами специализированного программно-аппаратного комплекса педагога 80 процентов учебных кабинетов основной и старшей школы.
Территориальные особенности Волгоградской области (низкая плотность населения на сравнительно большой территории) обусловливают необходимость дальнейшего развития дистанционных форм обучения, а также обеспечения подвоза обучающихся от мест проживания до школ. Для полноценной реализации дистанционных образовательных технологий в школах необходимо обеспечить доступ к высокоскоростному Интернету со скоростью от 512 Кб/с и выше в 46 процентах школ.
Для полного обеспечения возможности равного доступа обучающихся к современным качественным образовательным услугам, а также в связи с оптимизацией образовательной сети Волгоградской области требуется дополнительно приобрести 31 транспортное средство, соответствующее требованиям к перевозке школьников.
Проведение капитального ремонта требуется в 162 школах, реконструкции - в 40 школах, текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся - в 651 школе. 117 муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих техническую возможность централизованного или локального водоснабжения, требуется обеспечить туалетами, оборудованными в соответствии с установленными санитарными требованиями. Меры, направленные на энергосбережение, необходимо осуществить в 636 школах.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п)
В 50 процентах общеобразовательных организаций необходимо дооснащение помещений для медицинского обслуживания, организации питания и занятий спортом в соответствии с современными требованиями, в том числе необходимо приобретение специального спортивного оборудования для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями. Кроме этого, необходимо создание в государственных общеобразовательных организациях условий для предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья на третьей ступени общего образования, в частности, для реализации программ допрофессиональной подготовки и углубленного трудового обучения.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п)
На реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях средства направляются муниципальным образованиям в виде субвенций, рассчитанных в соответствии с законодательством Волгоградской области. Органы местного самоуправления самостоятельно доводят средства до общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденными нормативами. В нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных организаций, начисления на выплаты по оплате труда, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, а также расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения общеобразовательных организаций книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Расходы на содержание зданий общеобразовательных организаций и оплату коммунальных услуг осуществляются за счет средств местного бюджета.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п)
В Волгоградской области с 2008 года действует модельная методика формирования системы оплаты труда, с 2009 года - отраслевая методика расчета заработной платы педагогических работников. Выбор модели расчета заработной платы осуществляется руководителями общеобразовательных организаций в зависимости от комплектования классов и ресурсного обеспечения. В определении размера стимулирующих выплат педагогическим работникам в пределах своей компетенции участвуют коллегиальные органы управления образовательной организацией, созданные в каждой школе.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п)
В отраслевой и модельной методиках расчета заработной платы педагогических работников использованы принципы реализации новой системы оплаты труда, в том числе:
оплата труда педагогических работников системы общего образования состоит из базовой и стимулирующей частей;
в базовой части оплаты труда при использовании модельной методики установлена прямая зависимость заработной платы учителей не только от видов деятельности учителя, особенностей реализуемых образовательных программ, дополнительной нагрузки, но и от количества учащихся в группе, кроме этого, в базовой части учитывается внеаудиторная занятость учителя;
прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда обеспечивается через участие коллегиального органа управления образовательной организацией в принятии решений о качестве работы учителя и объеме его стимулирования;
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п)
величина заработной платы руководителя образовательной организации зависит от величины средней заработной платы педагогических работников образовательной организации.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 26.05.2014 N 272-п)
В Волгоградской области увеличилось количество педагогических работников - молодых учителей, принятых на работу в общеобразовательные организации: в 2010 году - 240 молодых специалистов, в 2011 году - 389, в 2012 году - 419. Таким образом, количество принятых на работу в общеобразовательные организации молодых специалистов ежегодно увеличивается по сравнению с предыдущим годом: в 2011 году - в 1,6 раза, в 2012 году - в 1,1 раза.