Действующий

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНТЕРЕСОВ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ, ПРИ РАССМОТРЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СУДЕБНЫХ ЗАПРОСОВ (с изменениями на: 28.01.2015)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области
от 28.01.2015 N 77)



1. Настоящее Положение устанавливает основные правила представления интересов органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) в судах. Настоящее Положение не распространяется на случаи представления интересов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и аппарата Губернатора Волгоградской области в судах.

(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 28.01.2015 N 77)

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

под стороной понимается орган исполнительной власти, являющийся истцом, ответчиком, заявителем, заинтересованным лицом [по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в случае если обжалуется правовой акт, решение, действия (бездействие) такого органа или его должностных лиц, либо такой орган привлекается к административной ответственности или подает заявление о привлечении к административной ответственности], взыскателем или должником;

под лицом, участвующим в деле, понимается орган исполнительной власти, участвующий в деле, если такой орган в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта не является стороной.

3. Руководитель органа исполнительной власти несет персональную ответственность за организацию и обеспечение представления интересов органа исполнительной власти в судах.

4. Представление интересов органа исполнительной власти в судах обеспечивает юридическая служба органа исполнительной власти (далее именуется - юридическая служба).

5. Поступающие в канцелярию органа исполнительной власти повестки, извещения, определения, поручения, исковые заявления, судебные постановления, жалобы, ходатайства и другие документы, относящиеся к судебным делам, по которым стороной или лицом, участвующим в деле, является орган исполнительной власти (далее именуются - судебные документы), регистрируются, учитываются и передаются в юридическую службу не позднее чем на следующий день со дня их поступления.

6. Юридическая служба ведет реестры судебных дел (отдельно для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также отдельно для дел, в которых орган исполнительной власти является стороной, и для дел, в которых орган исполнительной власти является лицом, участвующим в деле).

Реестры судебных дел ведутся в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Положению.

7. Юридическая служба определяет необходимость получения документов и информации (включая расчет цены иска) от иных структурных подразделений органа исполнительной власти, а также необходимость участия в судебных заседаниях сотрудников иных структурных подразделений органа исполнительной власти.

Структурные подразделения органа исполнительной власти по запросу юридической службы обязаны представлять документы и информацию, необходимые для представления интересов органа исполнительной власти в суде, а также обеспечивать участие своих сотрудников в судебных заседаниях.

8. В случае оставления судом без рассмотрения (без движения) поданных органом исполнительной власти исковых заявлений (заявлений), частных жалоб, апелляционных, кассационных жалоб орган исполнительной власти обязан в установленные сроки устранить причины оставления указанных процессуальных документов без рассмотрения (без движения).

9. Руководитель юридической службы обеспечивает участие сотрудников юридической службы во всех судебных заседаниях по делам, стороной в которых является орган исполнительной власти.

Принятие органом исполнительной власти решения о неучастии в судебном заседании по делу, стороной по которому является орган исполнительной власти, допускается в исключительных случаях путем согласования докладной записки руководителя юридической службы руководителем органа исполнительной власти. В указанном случае в суд представляется письменная позиция органа исполнительной власти по делу, а также ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя органа исполнительной власти.

Неучастие в судебных заседаниях по делам, стороной в которых является орган исполнительной власти, не допускается в случае, если суд обязал орган исполнительной власти обеспечить явку представителя в судебное заседание, а также в следующих случаях:

взыскания с органа исполнительной власти или Волгоградской области либо в пользу органа исполнительной власти или Волгоградской области денежных средств;

оспаривания правовых актов, решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти или его должностных лиц;

рассмотрения дела, которое может иметь значение для формирования судебной практики по определенному вопросу, вне зависимости от предмета спора и суммы заявленных требований.

10. Руководители органов исполнительной власти организуют ведение аудиозаписи заседаний в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с частью 7 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о взыскании с Волгоградской области и органов исполнительной власти денежных средств в размере, превышающем 50 млн. рублей, а также хранение таких аудиозаписей.

Руководители органов исполнительной власти в целях ведения аудиозаписи заседаний в судах обязаны обеспечить юридические службы необходимыми техническими средствами.

11. Заявления об отказе от иска, признании иска, мировое соглашение подписываются руководителем органа исполнительной власти.

12. Руководители органов исполнительной власти обеспечивают обжалование судебных актов, вынесенных не в пользу органа исполнительной власти, в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Решение органа исполнительной власти о необжаловании судебных актов в суды вышестоящих инстанций принимается путем согласования руководителем органа исполнительной власти докладной записки руководителя юридической службы органа исполнительной власти. Докладная записка должна содержать аргументированную позицию об отсутствии оснований для обжалования судебного акта со ссылкой на законодательство и с учетом сложившейся устойчивой судебной практики, в частности постановлений Президиума и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, информационных писем и обзоров судебной практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации.

13. Орган исполнительной власти Волгоградской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, представлявший в суде интересы Волгоградской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан направить в финансовый орган Волгоградской области информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.

При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к Волгоградской области и удовлетворяемых за счет казны Волгоградской области, орган исполнительной власти Волгоградской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета и представлявший в суде интересы Волгоградской области, обязан проинформировать финансовый орган Волгоградской области о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии оснований для обжалования судебного акта орган исполнительной власти Волгоградской области представляет в финансовый орган Волгоградской области информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.