1.1. Организация документооборота в аппарате Губернатора и Правительства Волгоградской области основывается на следующих принципах:
централизация операций по приему и отправке документов;
распределение документов на документопотоки, имеющие одинаковый маршрут (маршрутизация документов);
организация предварительного рассмотрения поступающих документов;
исключение возвратных движений документа, не обусловленных служебной необходимостью;
однократность регистрации документов;
устранение необоснованных согласований проектов документов;
регламентация операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов;
внесение конкретных резолюций, точно определяющих исполнителя, поручение и срок исполнения поручений.
1.2. В документообороте аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области в соответствии с особенностями технологической обработки выделяются следующие документопотоки: поступающая (входящая) документация, отправляемая (исходящая) документация, внутренняя документация.
1.3. В составе поступающей (входящей) документации выделяются:
обращения граждан;
обращения пользователей информацией;
документы, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации: Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, других органов власти и организаций Российской Федерации;
документы, поступившие от Волгоградской областной Думы;
документы, поступившие от органов исполнительной власти Волгоградской области;
документы, поступившие от других органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации;
документы, поступившие от других юридических и физических лиц, расположенных на территории Российской Федерации;
документы, поступившие от иностранных корреспондентов.
1.4. В аппарате Губернатора и Правительства Волгоградской области доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи, электросвязи и курьерской связи (нарочным).