Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2014 года N 391-а


ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ" НА 2014 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 15.05.2015 N 196-а, вступившего в силу со дня официального опубликования - (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) - 19.05.2015).
____________________________________________________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" администрация Костромской области

постановляет:

1. Утвердить:

1) областную программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2014 год (приложение N 1);

2) порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2014 году (приложение N 2).

2. Определить департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за реализацию областной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2014 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области от 19 декабря 2013 года N 476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", связанных с реализацией настоящего постановления.

И.о. губернатора
Костромской области
И.КОРСУН


Приложение N 1

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 23 сентября 2014 года N 391-а

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2014 год


Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование областной программы - "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности" на 2014 год (далее - Программа).

2. Основанием для разработки Программы является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".

3. Разработчиком Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при участии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.

4. Целями Программы являются:

1) улучшение условий проживания и обслуживания пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения;

2) обеспечение доступности социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

3) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности (далее - адресная социальная помощь неработающим пенсионерам).

5. Задачи Программы:

1) повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров;

2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

3) повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг пожилому населению, находящемуся на надомном обслуживании;

4) предоставление социальных услуг на мобильной основе;

5) увеличение коечной сети домов-интернатов на 60 мест.

6. Срок реализации Программы - 2014 год.

7. Основными мероприятиями Программы являются:

1) укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения:

проведение ремонта корпуса областного государственного бюджетного учреждения "Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов",

проведение ремонта жилого корпуса (устройство вторых эвакуационных лестниц из жилых помещений) областного государственного казенного учреждения "Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей",

приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады областного государственного бюджетного учреждения "Нейский комплексный центр социального обслуживания населения";

2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Костромской области в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение:

расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства и газифицировавшим домовладения в 2011-2013 годах,

ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

8. Исполнителями мероприятий Программы являются:

1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

2) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.

9. Объем и источники финансирования Программы составляют 5 453,4 тыс. рублей, в том числе:

1) областной бюджет - 2 733,03 тыс. рублей:

на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 2 345,07 тыс. рублей,

на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 387,96 тыс. рублей;

2) средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 720,37 тыс. рублей:

на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 2 345,07 тыс. рублей,

на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 375,3 тыс. рублей.

10. Ожидаемые результаты Программы:

1) улучшение условий проживания инвалидов и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания населения;

2) сокращение очередности на размещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения;

3) оказание неотложной социальной помощи пожилым людям;

4) улучшение материального положения неработающих пенсионеров.

11. Координатором Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

12. Одним из главных приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей и инвалидов.

13. Пожилым людям и инвалидам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности этим категориям граждан необходима гарантированная помощь со стороны государства, направленная как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества.

14. В настоящее время на территории Костромской области функционируют 11 домов-интернатов с коечной сетью на 2 140 мест, в том числе 5 психоневрологических интернатов с коечной сетью на 1 060 мест. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности требует комплексного развития и совершенствования.

15. Площадь спален в психоневрологических интернатах в расчете на одного проживающего составляет 6,3 кв. м при норме 7,0 кв. м.

16. В настоящее время наметилась тенденция роста потребности в устройстве граждан в психоневрологические интернаты, очередь в которые составляет 144 человека.

17. Основными критериями отбора учреждений социального обслуживания населения для включения в данную Программу являются:

неудовлетворительное состояние зданий учреждений социального обслуживания населения, не позволяющее предоставлять населению качественные социально-медицинские услуги;

наличие нарушений, выявленных в ходе проверок надзорными органами, устранение которых требует капитальных вложений;

наличие документации на ремонтные работы, составленной с соблюдением требований действующего законодательства.

Исходя из установленных критериев, в целях приведения учреждений социального обслуживания населения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил, требованиями пожарной безопасности, обеспечения мер безопасности проживающих и сотрудников учреждений социального обслуживания населения необходимо проведение ремонтов в 2 стационарных учреждениях социального обслуживания населения.

Для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения и увеличения коечной сети планируется выполнить работы по ремонту корпуса, устройству вторых эвакуационных выходов (лестниц) из жилых помещений.

Проведение ремонта позволит улучшить условия проживания пенсионеров и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечить более качественное предоставление пожилым людям и инвалидам комплекса социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических и других), лечебно-трудовой терапии.

18. Большая часть пожилых граждан и инвалидов проживают в отдаленных сельских поселениях со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой.

Для оказания им неотложных социальных и медико-социальных услуг предусматривается приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады учреждения социального обслуживания населения.

19. Программа предусматривает также мероприятия по социальной защите и поддержке той части населения Костромской области, которая не может собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


20. Основными целями Программы являются поддержание уровня жизни неработающих пенсионеров и инвалидов путем оказания адресной социальной помощи, обеспечение доступности социальных и медико-социальных услуг, улучшение условий проживания и обслуживания пожилых людей в учреждениях социального обслуживания населения путем укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения.

21. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

1) повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров;

2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

3) повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг пожилому населению, находящемуся на надомном обслуживании;

4) предоставление социальных услуг на мобильной основе;

5) увеличение коечной сети домов-интернатов на 60 мест.

22. Программа реализуется в течение 2014 года.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


23. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.

24. Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:

1) по укреплению материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения:

проведение ремонта корпуса областного государственного бюджетного учреждения "Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов",

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»