Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 21.11.2013)

Рис. 1.6. Реструктуризация коечного фонда в Кемеровской области*

________________
     * Рисунок 1.6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  

          

Это явилось результатом масштабной структурной и медико-организационной реорганизации здравоохранения, направленной на повышение эффективности в управлении коечным фондом, объемами медицинской помощи, кадровыми ресурсами, медицинским оборудованием.

В результате оптимизации муниципального здравоохранения с целью эффективного использования коечного фонда стационаров в маломощных отделениях было сокращено 2,5 тыс. коек при организации межтерриториальных медицинских объединений.

Сокращение числа стационарных круглосуточных коек сопровождалось ростом числа мест в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений (далее - АПУ), оказывающих медицинскую помощь по стационарозамещающим технологиям: число мест в них увеличилось с 6368 до 7611 (на 19,5 процента).

В целом по области необходимое расчетное число коек круглосуточного пребывания в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в 2009 году ниже расчетного норматива на 0,7 процента с учетом коэффициента поправки на возрастную структуру.

Однако при этом по отдельным профилям заболеваний имеется дефицит коек при избыточном их числе по другим профилям.

Имеет место сверхнормативное число круглосуточных стационарных коек: нейрохирургических - 147, ортопедотравматологических - 155, которое обусловлено следующими причинами: в регионе преимущественно развиты тяжелые отрасли промышленности (угольная, химическая, металлургическая), во вредных и опасных условиях труда работают свыше 300 тысяч человек, высокий риск техногенных катастроф. По территории области проходит федеральная трасса М-53. Все это обуславливает высокий уровень травматизма, в том числе производственного и дорожно-транспортного (областной показатель превышает среднероссийский на 36 процентов, по Сибирскому федеральному округу - на 29 процентов). Отмечается дефицит коек психиатрического профиля, который восполняется развитием стационарозамещаюших технологий.

Обеспеченность населения специализированной стационарной помощью по ряду профилей ниже расчетного норматива, ориентированного на возрастной состав населения и заболеваемость, процент отклонения от расчетного норматива составляет:

ревматология - (-79 процентов);

эндокринология - (-10,3 процента);

пульмонология - (-32,9 процента);

психиатрия - (-38,5 процента);

фтизиатрия - (-24,6 процента).

Это компенсируется внедрением стационарозамещающих технологий и использованием мощностей ФГУ, расположенных в Кемеровской области.

В 2009 году в выполнении Территориальной программы государственных гарантий было занято 23970 коек, что ниже расчетного норматива на 0,7 процента (24142 койки с учетом возрастной структуры населения).

По ряду профилей при избыточном числе коек койки работали неэффективно (торакальная хирургия - 203 дня, нефрология - 285 дней, гематология - 276 дней), в то время как с большой перегрузкой работали койки травматологии-ортопедии - 366 дней, неврологии - 377 дней, челюстно-лицевой хирургии - 373 дня.

Планируется оптимизировать работу койки по всем профилям.

Для повышения доступности специализированной медицинской помощи населению в области организованы и функционируют 22 межтерриториальных центра на базе областных и муниципальных медицинских организаций; 49 межтерриториальных специализированных отделений; 22 специализированных отделения для населения ММО.

В 2009 году плановый показатель по пролеченным больным в межтерриториальных центрах выполнен на 107 процентов; в центры и специализированные отделения из средств обязательного медицинского страхования было направлено 115,5 млн. рублей.

План на пролеченных в специализированных отделениях, организованных в структуре межтерриториальных медицинских объединений, выполнен на 108 процентов. Это позволило повысить доступность и качество оказания медицинской помощи, преодолеть диспропорции при оказании специализированной помощи городскому и сельскому населению.

Обеспеченность населения стационарной помощью сократилась с 3 койко-дней на 1 жителя в год в 2005 году до 2,8 в 2009 году (план по Территориальной программе государственных гарантий - 2,689); число амбулаторных посещений на 1 жителя увеличилось с 9,8 в 2005 году до 10,0 в 2009 году (при плане 9,68); число пациенто-мест в дневных стационарах всех типов увеличилось с 0,718 на 1 жителя до 0,92 (при плане 0,803). Мероприятия по регулированию деятельности первичного звена позволяют сократить число вызовов скорой медицинской помощи (далее - СМП) с 0,339 в 2005 году на 1 жителя до 0,323 в 2009 году (при плане по Территориальной программе государственных гарантий 0,318). Кроме того, перераспределены потоки больных, которым оказывается СМП с учетом организации отделений неотложной помощи в АПУ. В 2011 году в рамках организации парагоспитальной службы в пилотных объектах планируется открытие отделений неотложной помощи на базе амбулаторно-поликлинических учреждений.