Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 21.11.2013)

4.2. Поэтапный переход по включению к 2013 году в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования


Поэтапный переход планируется осуществить к 2013 году с включением в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования.

С 2009 года в области ведется отработка перевода медицинских учреждений системы ОМС на преимущественно одноканальное финансирование. В 2009 - 2010 гг. реализованы разные схемы передачи средств в бюджет ТФ ОМС и включение разных видов затрат. В целом имеющийся опыт можно оценить как положительный.

Мероприятия

2011 год

1. Взаимодействие с органами местного самоуправления по обеспечению расходов на содержание медицинских учреждений. Число участников эксперимента - 18 муниципальных медицинских учреждений.

2. Расчет тарифов на оплату медицинской помощи, включающих расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу (полные тарифы).

3. Обеспечение контроля за использованием средств ОМС посредством сбора, обобщения и анализа установленной статистической отчетности, проведения плановых и целевых проверок.

2012 год

1. Взаимодействие с органами местного самоуправления и главным финансовым управлением Кемеровской области по обеспечению расходов на содержание медицинских учреждений. Число участников в 2012 году - 32 муниципальных и 6 государственных медицинских учреждений.

2. Обеспечение контроля за использованием средств ОМС посредством сбора, обобщения и анализа установленной статистической отчетности, проведения плановых и целевых проверок.

3. Модельные расчеты доходов медицинских учреждений на основе полных тарифов, сопоставление планируемых доходов и фактических расходов, выявление зон неэффективности, анализ причин неэффективных расходов, разработка комплекса мер для сокращения неэффективных расходов, определения источника финансирования данных расходов с внедрением одноканального финансирования.

Перечень учреждений здравоохранения с указанием сумм финансирования по годам и источникам приведен в таблице V, задача 3, мероприятие 2 (приложение N 1 к настоящей Программе).