Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 21.11.2013)

Таблица 1.15

Финансирование Территориальной программы государственных гарантий в 2009 году

Источники финансирования Территориальной программы (далее - ТП)

Утвержденная стоимость ТП

Фактическое финансирование

всего, млн. руб.

на 1 жителя, руб.

всего, млн. руб.

на 1 жителя, руб.

процент выполнения

1

2

3

4

5

6

Всего за счет бюджетной системы

16997,2

6023,4

16964,1

6011,7

99,8

1. В том числе из бюджета

8602,4

3048,5

9217,1

3266,3

107,1

2. В том числе за счет средств ОМС, всего

8394,8

3034,4

7747,0

2800,3

92,3

2.1. Из них за счет страховых взносов работодателей

2835,3

1024,8

2417,7

873,9

85,3

2.2. Из них за счет платежей на ОМС неработающего населения

3125,0

1129,6

3125,0

1129,6

100,0

2.3. Другие источники (в том числе субвенция ФФОМС)

2434,5

880,0

2204,3

796,8

90,5


Для успешной реализации настоящей Программы по согласованию с администрациями территорий были сформированы муниципальные задания в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

Это позволило в течение года осуществлять анализ показателей деятельности здравоохранения территорий, обеспечивать их корректировку с учетом складывающейся ситуации, анализировать доходы и расходы медицинских учреждений, рациональное использование средств.

Выполнение объемов по видам медицинской помощи на 1 жителя составило:

число вызовов - 0,323 (к нормативу - 101,6 процента);

число амбулаторных посещений - 10,0 (к нормативу - 108,7 процента);

число койко-дней в стационарах - 2,8 (к нормативу - 99,6 процента);

число пациенто-дней в дневных стационарах - 0,92 (к нормативу - 159,4 процента).

В 2009 году объемы на 1 жителя по видам помощи в сравнении с 2008 годом изменились незначительно, за исключением помощи в дневных стационарах. Объемы предоставляемой в дневных стационарах медицинской помощи возросли на 9,5 процента, что объясняется увеличением коечного фонда по дневным стационарам. Перевыполнены объемы по числу вызовов скорой медицинской помощи на жителя, в котором учтены объемы неотложной медицинской помощи. В 2009 году было оказано 165 587, или на жителя 0,059 вызова неотложной медицинской помощи.

Из общего объема финансирования Территориальной программы на медицинскую помощь расходы составили:

на амбулаторную помощь - 3835,5 млн. руб. (27,6 процента);

на стационарную - 8322,0 млн. руб. (59,8 процента);

в дневных стационарах - 605,2 млн. руб. (4,4 процента);

скорой медицинской помощи - 1146,2 млн. руб. (8,2 процента).

В структуре расходов в стоимости настоящей Программы по видам медицинской помощи доля поликлиники составила 40,2 процента при плане 40,1 процента.

Сложившаяся стоимость единицы по видам помощи:

вызов скорой медицинской помощи - 1256,4 руб., рост стоимости к 2008 году составил 0,03 процента (1256,0 руб.);

амбулаторное посещение, всего - 136,0 руб., рост стоимости к 2008 году составил 5,2 процента (129,3 руб.);

койко-день в стационаре, всего - 1054,9 руб., рост стоимости к 2008 году составил 15,8 процента (910,7 руб.);

пациенто-день в дневных стационарах, всего - 234,1 руб., рост стоимости к 2008 году составил 6,4 процента (220,1 руб.).

Отмечается увеличение финансирования на единицу медицинской помощи к уровню 2008 года.

Фактические затраты на 1 койко-день в стационаре составили 1054,9 руб., или 94 процента от утвержденного плана на 2009 год. Стоимость врачебных посещений - 136,0 руб., или 98 процентов от утвержденного плана на 2009 год, пациенто-дня лечения в дневных стационарах - 234,1 руб., или 84 процента, вызова скорой медицинской помощи - 1256,4 руб., или 90 процентов. На рисунке 1.9 приведены затраты на единицу объема медицинской помощи в сравнении с утвержденным планом на 2009 год (табл. 1.16; рис. 1.9).