Финансирование Территориальной программы государственных гарантий в 2009 году
Источники финансирования Территориальной программы (далее - ТП) | Утвержденная стоимость ТП | Фактическое финансирование | |||
всего, млн. руб. | на 1 жителя, руб. | всего, млн. руб. | на 1 жителя, руб. | процент выполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего за счет бюджетной системы | 16997,2 | 6023,4 | 16964,1 | 6011,7 | 99,8 |
1. В том числе из бюджета | 8602,4 | 3048,5 | 9217,1 | 3266,3 | 107,1 |
2. В том числе за счет средств ОМС, всего | 8394,8 | 3034,4 | 7747,0 | 2800,3 | 92,3 |
2.1. Из них за счет страховых взносов работодателей | 2835,3 | 1024,8 | 2417,7 | 873,9 | 85,3 |
2.2. Из них за счет платежей на ОМС неработающего населения | 3125,0 | 1129,6 | 3125,0 | 1129,6 | 100,0 |
2.3. Другие источники (в том числе субвенция ФФОМС) | 2434,5 | 880,0 | 2204,3 | 796,8 | 90,5 |
Для успешной реализации настоящей Программы по согласованию с администрациями территорий были сформированы муниципальные задания в рамках Территориальной программы государственных гарантий.
Это позволило в течение года осуществлять анализ показателей деятельности здравоохранения территорий, обеспечивать их корректировку с учетом складывающейся ситуации, анализировать доходы и расходы медицинских учреждений, рациональное использование средств.
Выполнение объемов по видам медицинской помощи на 1 жителя составило:
число вызовов - 0,323 (к нормативу - 101,6 процента);
число амбулаторных посещений - 10,0 (к нормативу - 108,7 процента);
число койко-дней в стационарах - 2,8 (к нормативу - 99,6 процента);
число пациенто-дней в дневных стационарах - 0,92 (к нормативу - 159,4 процента).
В 2009 году объемы на 1 жителя по видам помощи в сравнении с 2008 годом изменились незначительно, за исключением помощи в дневных стационарах. Объемы предоставляемой в дневных стационарах медицинской помощи возросли на 9,5 процента, что объясняется увеличением коечного фонда по дневным стационарам. Перевыполнены объемы по числу вызовов скорой медицинской помощи на жителя, в котором учтены объемы неотложной медицинской помощи. В 2009 году было оказано 165 587, или на жителя 0,059 вызова неотложной медицинской помощи.
Из общего объема финансирования Территориальной программы на медицинскую помощь расходы составили:
на амбулаторную помощь - 3835,5 млн. руб. (27,6 процента);
на стационарную - 8322,0 млн. руб. (59,8 процента);
в дневных стационарах - 605,2 млн. руб. (4,4 процента);
скорой медицинской помощи - 1146,2 млн. руб. (8,2 процента).
В структуре расходов в стоимости настоящей Программы по видам медицинской помощи доля поликлиники составила 40,2 процента при плане 40,1 процента.
Сложившаяся стоимость единицы по видам помощи:
вызов скорой медицинской помощи - 1256,4 руб., рост стоимости к 2008 году составил 0,03 процента (1256,0 руб.);
амбулаторное посещение, всего - 136,0 руб., рост стоимости к 2008 году составил 5,2 процента (129,3 руб.);
койко-день в стационаре, всего - 1054,9 руб., рост стоимости к 2008 году составил 15,8 процента (910,7 руб.);
пациенто-день в дневных стационарах, всего - 234,1 руб., рост стоимости к 2008 году составил 6,4 процента (220,1 руб.).
Отмечается увеличение финансирования на единицу медицинской помощи к уровню 2008 года.
Фактические затраты на 1 койко-день в стационаре составили 1054,9 руб., или 94 процента от утвержденного плана на 2009 год. Стоимость врачебных посещений - 136,0 руб., или 98 процентов от утвержденного плана на 2009 год, пациенто-дня лечения в дневных стационарах - 234,1 руб., или 84 процента, вызова скорой медицинской помощи - 1256,4 руб., или 90 процентов. На рисунке 1.9 приведены затраты на единицу объема медицинской помощи в сравнении с утвержденным планом на 2009 год (табл. 1.16; рис. 1.9).