Удовлетворенность населения медицинской помощью
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Годы | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Удовлетворенность населения медицинской помощью | |||||||
по данным социального опроса | Число лиц, удовлетворенных медицинской помощью, к числу опрошенного населения (проценты) | н/д | н/д | 36,4 | 31,3 | 31,8 | 32,3 | |
по данным страховых медицинских организаций (среди пациентов, получивших медицинскую помощь) | Число лиц, удовлетворенных медицинской помощью, к числу опрошенных пациентов, получивших медицинскую помощь (проценты) | 76,4 | 79,8 | 89,6 | 95,8 | 92,2 | 92,3 | |
2 | Количество поступивших жалоб | |||||||
всего | Абсолютное число | 21703 | 12485 | 8175 | 3692 | 3159 | 736 | |
в том числе обоснованных | Абсолютное число | 16929 | 9309 | 6766 | 2965 | 2683 | 569 | |
3 | Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб | Абсолютное число | 78 | 56 | 57 | 61 | 52 | 23 |
Специалисты открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Страховая медицинская организация (далее - СМО) "Сибирь" ежегодно проводят социологические опросы для определения рейтинга медицинского персонала и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений.
Рейтинг врача учитывает множество критериев, в том числе удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи, выполнение основных показателей работы врача, отзывы пациентов о деятельности врача. Анкетирование позволяет выделить и отметить лучших врачей стационара и амбулаторно-поликлинического учреждения.
Рейтинг деятельности лечебно-профилактических учреждений устанавливается на основе мониторинга оперативной информации с целью своевременного принятия управленческих решений для повышения эффективности работы всех звеньев системы здравоохранения и медицинского страхования. При определении рейтинга учитываются:
оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в ЛПУ;
оценка результатов экспертизы страховой медицинской организации;
оценка деятельности ЛПУ;
оценка эффективности использования ресурсов в ЛПУ.
Оценка удовлетворенности качеством медицинской помощи устанавливается экспертом СМО при проведении плановых и целевых проверок ЛПУ, при обращении застрахованных в СМО, путем социологического опроса по специальной анкете и при выписке из стационара, с помощью маркеров.
Страховые медицинские организации проводят также оценку эффективности показателей деятельности медицинских организаций-фондодержателей для дополнительного финансирования. Разработан перечень показателей и утверждены их значения на полугодие. Для определения суммы дополнительного финансирования остаточный доход поликлиники умножается на полученную оценку показателя эффективности деятельности.
Департаментом охраны здоровья населения определяется рейтинг системы здравоохранения муниципального образования по итогам балльной оценки 38 показателей деятельности и результативности медицинских организаций. Балльная оценка показателя зависит от степени его отклонения от максимального и минимального значения, сложившегося в системе здравоохранения муниципальных образований области.