3.1. Орган социальной защиты:
для рассмотрения заявлений и документов от неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи создает комиссию, в состав которой входят представители органа социальной защиты, совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Кемеровской области (далее - территориальный орган ПФР);
осуществляет прием заявлений и документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждена в приложении N 2 к настоящему Порядку, в течение 1 рабочего дня;
рассматривает заявление и документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка (в случае обращения неработающего пенсионера по месту пребывания (месту жительства), запрашивает сведения у органа социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) о факте предоставления адресной социальной помощи в текущем календарном году) и уведомляет неработающего пенсионера о проведении комиссионного обследования жилищно-бытовых условий в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты;
не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления неработающего пенсионера о проведении комиссионного обследования жилищно-бытовых условий проводит комиссионное обследование жилищно-бытовых условий, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий с информацией о неработающем пенсионере, описанием причиненного ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, обоснованием необходимости предоставления (либо отказа в предоставлении) адресной социальной помощи;
в течение 2 рабочих дней со дня проведения комиссионного обследования жилищно-бытовых условий формирует список неработающих пенсионеров и направляет его в форме межведомственного запроса с использованием межведомственного информационного взаимодействия в территориальный орган ПФР для сверки данных о неработающих пенсионерах.
3.2. Орган социальной защиты в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос:
формирует личное дело на каждого неработающего пенсионера, в которое брошюруются заявление, представленные документы и акт обследования материально-бытовых условий;
вносит личное дело и список неработающих пенсионеров на рассмотрение комиссии.
3.3. Комиссия:
в течение 5 рабочих дней со дня поступления личного дела и списка неработающих пенсионеров рассматривает представленные документы и выносит решение о предоставлении адресной социальной помощи либо решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи. Решение комиссии подписывается всеми членами комиссии;
в течение 1 рабочего дня со дня вынесения решения направляет в орган социальной защиты принятое решение.
3.4. Основаниями для вынесения решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи являются:
3.4.1. Выявление несоответствия заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.4.2. Представление неработающим пенсионером заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления адресной социальной помощи.
3.4.3. Непредставление (или представление не в полном объеме) неработающим пенсионером документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а также представление указанных документов с нарушением требований к их оформлению.
3.5. Орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней после получения решения комиссии:
направляет неработающему пенсионеру информацию о принятом комиссией решении. При этом в случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи по основаниям, указанным в подпункте 3.4.3 настоящего Порядка, неработающему пенсионеру разъясняется право на повторное обращение при устранении выявленных недостатков;
формирует список получателей адресной социальной помощи за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - список получателей), в отношении которых приняты решения о предоставлении адресной социальной помощи;
направляет в департамент список получателей на бумажном носителе, а также реестр для перечисления денежных средств (далее - реестр) на бумажном носителе и в электронном виде (в формате DBF).
3.6. Департамент:
в течение 5 рабочих дней утверждает списки получателей и передает их в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (далее - Отделение ПФР);
в течение 5 рабочих дней готовит распоряжение начальника департамента о перечислении адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
на основании распоряжения и реестров перечисляет в течение 3 рабочих дней (при наличии денежных средств на лицевом счете департамента) адресную социальную помощь на лицевые счета неработающих пенсионеров;
ежемесячно и по итогам текущего финансового года формирует отчеты об использовании средств (далее - отчеты) по форме и в сроки, установленные постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.07.2011 N 191п "Об утверждении форм соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, заявки на предоставление субсидии, отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию социальной программы, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия" и представляет их в Отделение ПФР;
несет ответственность за нецелевое использование субсидии и средств областного бюджета Кемеровской области, за исключением нецелевого использования субсидии и средств областного бюджета Кемеровской области в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в ответе на межведомственный запрос.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется отделением ПФР в течение 5 рабочих дней после получения отчетов, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию оказания адресной социальной помощи.
3.8. Отделение ПФР осуществляет контроль за расходованием субсидии в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам путем камеральной проверки на основании отчетов, представляемых департаментом.
3.9. Контроль за осуществлением расходов областного бюджета Кемеровской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется департаментом.