Недействующий

О Стратегии по обращению с отходами производства на территории Свердловской области до 2030 года (с изменениями на 16 августа 2018 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 693-ПП)



Раздел 10. СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ


В рамках Стратегии рассматриваются три возможных сценария развития деятельности хозяйствующих субъектов в области обращения с отходами: пессимистический, консервативный и оптимистический.


При пессимистическом сценарии усилия власти и участие бизнеса будут недостаточными для того, чтобы переломить ситуацию в сфере обращения с отходами. Воздействие на законодательном уровне не позволит в должной мере проводить мероприятия по улучшению ситуации, главным образом, по повышению объемов переработки отходов.


Частный бизнес не будет активно участвовать в переработке отходов, ввиду отсутствия финансового интереса и иных коммерческих выгод. Не будут сформированы действенные механизмы привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами, что сделает затруднительным осуществление любых проектов.


Попытка обязать крупные промышленные предприятия, являющиеся основными источниками образования отходов, к росту объемов переработки и нормативного захоронения под угрозой крупных штрафов может привести лишь к росту финансовой нагрузки на них и поставить под удар рентабельность производства в случае выполнения всех требований.


В результате ситуация приведет к ежегодному серьезному росту объема накопленных отходов, количества объектов размещения отходов и постоянному усугублению ситуации.


При консервативном развитии сценария будет частично налажено взаимодействие бизнеса и власти в сфере обращения с отходами. Будут созданы в достаточной мере работоспособные механизмы эффективного управления отраслью, при которых консолидация бюджетных вложений и частных инвестиций позволит запустить проекты по переработке отходов и рекультивации объектов размещения отходов производства.


Значительная часть отходов производства будет направляться на дальнейшее повторное полезное использование, что позволит придать сфере обращения с отходами экономическую эффективность.


Однако, при этом достижения в развитии сферы обращения с отходами производства будут иметь скорее частный, точечный характер. Для достижения кардинального перелома ситуации не будет хватать административных и финансовых ресурсов. Объем перерабатываемых в год отходов существенно вырастет, однако, рост количества отходов и объектов размещения отходов продолжится, хотя и значительно меньшими темпами.


При оптимистическом развитии сценария удастся привлечь значительный объем инвестиций и запустить большое число крупных и мелких проектов по переработке отходов, поскольку будут устранены административные барьеры и изменено законодательство в области обращения с отходами производства. В полной мере будет реализован механизм государственно-частного партнерства при разработке проектов по обращению с отходами, применены новые технологии переработки отходов. Качественная переработка и получение вторичного сырья из отходов станут экономически выгодны и будут стимулировать бизнес к активному участию в вопросах обращения с отходами.


В итоге, комплексное развитие сферы обращения с отходами производства за счет применения новых технологий, механизмов и взаимодействия власти и бизнеса приведет к росту темпов переработки отходов, в результате чего удастся перейти от модели постоянного размещения отходов к модели постепенного снижения их объемов и количества объектов размещения отходов.