1.1. Административный регламент (далее - настоящий регламент) исполнения государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и иных видов техники администрации области - инспекцией гостехнадзора Владимирской области (далее - инспекция) государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (часть 1);
- Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (часть 1);
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3);
- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 25.08.2014 N 889;
- постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51);
- абзац исключен с 15 февраля 2013 года. - Постановление Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 N 1498;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.12.2009, N 50, ст. 6096);
- Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823;
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 N 1498)
- Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятыми и введенными в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 N 14-ст;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.08.2014 N 889)
- постановлением Губернатора области от 14.09.2005 N 502 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области - инспекции гостехнадзора Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 291, 21.09.2005).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами инспекции (далее - инспектор) в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.
Уполномоченное должностное лицо инспекции вносит соответствующую информацию в единый реестр проверок с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 01.09.2015 N 871)
Инспекция при исполнении государственной функции привлекает аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение изготовителем и (или) поставщиком в период его (их) ответственности требований о соответствии машин и оборудования, поднадзорных инспекции, условиям обязательной сертификации и наличии соответствующего сертификата (декларации о соответствии).
1.5. Инспектор при проведении проверки обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа инспекции и в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 3.3.3 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;