Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 04.04.2016)


IV. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении


9. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов, районов в городских округах области (далее - КДН и ЗП муниципального образования) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (далее - индивидуальная профилактическая работа), по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, (далее - индивидуальный план профилактической работы) и контролируют их выполнение.

10. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. О факте неблагополучия несовершеннолетних и (или) семей, подпадающем под признаки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно сообщают в КДН и ЗП муниципального образования, при этом указанный факт фиксируется секретарем КДН и ЗП в журналах (приложения N 1, N 2 к настоящему Порядку).

12. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних также незамедлительно информируют:

орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию;

орган социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

орган внутренних дел - о выявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;

медицинскую организацию - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 N 156-ук)

орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании помощи при организации отдыха, досуга, занятости.

13. Сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении, поступают в КДН и ЗП муниципального образования в виде:

заявления несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей) о необходимости оказания ему помощи;

приговора, определения или постановления суда;

акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления прокуратуры, следственных органов;

заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;

устного (письменного) сообщения в произвольной форме от органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, иных органов и учреждений, общественных организаций и граждан.

14. При выявлении несовершеннолетнего, предположительно находящегося в социально опасном положении и не проживающего на территории муниципального образования Оренбургской области, где несовершеннолетний был выявлен, КДН и ЗП муниципального образования информирует КДН и ЗП по месту жительства несовершеннолетнего.

15. В случае если место проживания несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.

16. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них КДН и ЗП муниципального образования по месту выявления несовершеннолетнего и (или) семьи в течение 3 дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и составляет акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с рекомендациями по работе с несовершеннолетним и (или) семьей (приложение N 3 к настоящему Порядку).

17. В случае если факты указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, КДН и ЗП муниципального образования на ближайшем заседании принимает постановление об организации индивидуальной профилактической работы, а также определяет орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним и (или) семьей (далее - ответственный орган) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.

18. Ответственный орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, получив копию постановления КДН и ЗП муниципального образования о проведении индивидуальной профилактической работы, в течение 5 дней со дня получения постановления КДН и ЗП муниципального образования принимает в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет и организации индивидуальной профилактической работы с ним и (или) с ней и осуществляет подготовку плана индивидуальной профилактической работы с учетом поступивших предложений от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о чем уведомляет КДН и ЗП муниципального образования.

19. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в КДН и ЗП муниципального образования сведения о реализации мероприятий плана индивидуальной профилактической работы.

20. КДН и ЗП муниципального образования ежеквартально анализирует информацию о реализации плана индивидуальной профилактической работы.

21. Решение об окончании индивидуальной профилактической работы принимает КДН и ЗП муниципального образования.

22. Основаниями для окончания индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним являются: