1. Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Общими целями Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" (далее - Программа) являются повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах развития Республики Коми.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 30.05.2019 N 266)
Качественные изменения системы образования до 2021 года должны произойти на всех уровнях образования. С учетом установленного Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" разделения полномочий участие субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов и целей государственной политики в сфере образования планируется через координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р, и региональных отраслевых "дорожных карт".
2. Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития.
1) в общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными направлениями государственной политики Республики Коми в сфере образования являются:
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет;
создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования;
создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания;
обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ;
обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;
создание равных стартовых возможностей в получении образования и рост доступности качественного общего образования.
развитие региональных систем дополнительного образования детей, планируется через реализацию следующих мероприятий:
создание конкурентной среды и повышение доступности и качества дополнительного образования детей;
внедрение практики механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей, предусматривающей учет потребностей и возможностей детей различных категорий, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;