5.1. Основные направления совершенствования организационной структуры управления отходами
В целях совершенствования системы управления в области обращения с отходами, повышения эффективности управления в области обращения с отходами и минимизации затрат запланирована модель управления в области обращения с отходами производства и потребления в Республике Коми (рис. 5), согласно которой:
законодательные и исполнительные органы государственной власти Республики Коми в целях реализации федеральных нормативных правовых актов в пределах компетенции принимают нормативные акты в области обращения с отходами, обеспечивают проведение политики Республики Коми в области обращения с отходами, осуществляют контроль за деятельностью в указанной области, разрабатывают и реализуют республиканские программы в области обращения с отходами;
органы местного самоуправления в пределах компетенции принимают муниципальные правовые акты, разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области обращения с отходами, организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
хозяйствующие субъекты осуществляют накопление, сбор, транспортирование, обезвреживание, использование и размещение промышленных отходов и вторичных ресурсов;
организации коммунального комплекса осуществляют эксплуатацию объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
иные организации осуществляют сбор, накопление, перегрузку, транспортирование отходов и вторичных ресурсов.
В настоящее время создание центра управления в области обращения с отходами и вторичными ресурсами и регионального оператора по управлению отходами на территории Республики Коми нецелесообразно, так как для этого потребуются значительные финансовые затраты.
┌══════════════════════════‰
┌═════════════>│ Федеральные органы ├--------------‰
│ │ государственной власти │<═══════════‰ │
│ └══════════════════════════… │ │
│ /\ │ │
│ │ │ │
│ \/ │ │
│ ┌══════════════════════════════════════‰ │ │
┌════════┼══════>│ Законодательные и исполнительные │ │ │
│ ┌--------------┤ органы государственной власти │ │ │
│ │ │ │ Республики Коми │ │ │
│ │ │ └══════════════════════════════════════… │ │
│ │ │ /\ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ \/ │ │
│ │ │ ┌═══════════════‰ │ │
│ │ │ ┌══════════════>│Органы местного│<════‰ │ │
│ │ │ │ ┌-----┤ самоуправления├---‰ │ │ │
│ │ │ │ │ └═══════════════… │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ ┌----│-------------------------│-│--------------│-┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ \/ \/ \/│ │ \/
│ │ ┌══┴═┴═════════════‰ ┌════════════════┴‰ ┌═════════┴═════════‰
│ │ │ Организации │ │Иные организации,│ │ Хозяйствующие │
│ │ │ коммунального │ │ осуществляющие │ │ субъекты, │
│ │-->│ комплекса, │ │сбор, накопление,│ │ осуществляющие │
│ │ │ осуществляющие │ │ перегрузку, │ │ накопление, сбор, │
│ │ │ эксплуатацию │ │транспортирование│ │транспортирование, │
├═┼═══┤ объектов, │ │ отходов и │ │ обезвреживание, │
│ │ │ используемых для │ │ вторичных │ │ использование и │
│ │ │ утилизации │ │ ресурсов │ │ размещение │
│ │ │ (захоронения) │ └══════════┬══════… │ промышленных │
│ │ │ твердых бытовых │ /\ │ │отходов и вторичных│
│ │ │ отходов │ │ │ │ ресурсов │
│ │ └══════════════════… │ │ └════════════┬══════…
│ │ │ │ /\ │
│ └----------------------------------------│--------------------… │
│ │ │
└══════════════════════════════════════════┴═══════════════════════…
<═════ Информационные потоки
<----- Контроль