Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (с изменениями на: 02.02.2016)


 Рис. 7. Региональный кадастр отходов как источник автоматизации системы сбора и обработки информации




В настоящее время наблюдается тенденция автоматизации процесса ведения регионального кадастра отходов с целью минимизации трудовых ресурсов, занятых актуализацией информации, находящейся в кадастре, и обеспечения постоянного доступа к информации, содержащейся в региональном кадастре отходов.

В целях автоматизации системы сбора и обработки информации необходима разработка программного обеспечения ведения регионального кадастра отходов в Республике Коми, так как существующие программные комплексы, предназначенные для ведения региональных кадастров отходов, разрабатывались в других регионах, поэтому несут в себе особенности этих регионов, и на сегодняшний день не существует типового программного продукта для ведения кадастра отходов, ориентированного на широкое внедрение в регионах.

В перспективе необходимо формирование предложения для других регионов о создании межрегиональной многоуровневой структуры кадастра отходов, которая обеспечит интеграцию активных участников деятельности в области обращения с отходами на уровне федеральных округов и государства в целом.

Собранные в процессе ведения регионального кадастра отходов сведения будут использованы:

для дистанционного контроля обращения с отходами;

для информационного обеспечения деятельности по управлению отходами в регионе;

для оценки номенклатуры и объемов потенциальных вторичных ресурсов в целях вовлечения накопленных отходов в хозяйственный оборот (при наличии сведений о качественном составе отходов);

для сравнительной оценки состояния учета отходов и объектов в сфере обращения с отходами между регионами Российской Федерации.

Полученные сведения о размещении отходов позволят:

провести оценку соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в связи с размещением объектов хранения и захоронения отходов;

определить основные направления природоохранных мероприятий по снижению негативного воздействия при размещении отходов;

провести качественную и количественную оценку "техногенных месторождений" - объектов размещения отходов.

В среднесрочной перспективе (2012 - 2015 годы) необходима разработка и ведение геоинформационной системы (с модулем оптимизации) образования, транспортирования, размещения отходов производства и потребления на территории Республики Коми с применением методов логистики.


5.2.4. Экологическое образование и просвещение


Основными направлениями деятельности в сфере экологического образования и просвещения населения являются:

повышение информированности хозяйствующих субъектов по вопросам в области обращения с отходами, а также обучение методам управления с учетом экологического фактора;

создание специальных программ на каналах телевидения и радио, освещение актуальных проблем в области обращения с отходами в средствах массовой информации и при помощи социальной рекламы;

увеличение объема издаваемой специализированной литературы, журналов, газет, буклетов, рекламной продукции по экологической проблематике и ее распространение среди населения;

создание и поддержание веб-сайтов по актуальным вопросам обращения с отходами;

проведение массовых мероприятий, направленных на привлечение внимания населения к вопросам безопасного обращения с отходами, в том числе проведение экологических акций по уборке территорий, занятых стихийными свалками;

совершенствование системы экологического образования (подготовка педагогических кадров, развитие экспериментальных площадок экологического образования на базе учебных учреждений республики);

развитие эколого-просветительской деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых;

оказание информационной и методической поддержки образовательным и детским общественным организациям, ведущим активную работу в экологическом направлении.