Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Бурятия" (с изменениями на 24 октября 2017 года)



4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

1.1.

Переход на ФГОС начального общего образования

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации - пилотные площадки по внедрению ФГОС (по согласованию)

2013 - 2014 годы

1.2.

Переход на ФГОС основного общего образования

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации - пилотные площадки по внедрению ФГОС (по согласованию)

2015 - 2018 годы

1.3.

Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2013 - 2014 годы

Учебники по ФГОС для 3-х классов

1.4.

Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию)

2013 - 2014 годы

Удельный вес учителей начальной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС, - ежегодно 10%

1.5.

Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС основного общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2015 - 2018 годы

Учебники по ФГОС для 4-х классов

1.6.

Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС основного общего образования

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию)

2015 - 2018 годы

Удельный вес учителей основной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС в основной школе, - 10% ежегодно

1.7.

Стимулирование сетевого взаимодействия школ с целью обмена опытом по внедрению ФГОС начального и основного общего образования

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2015 - 2018 годы

Методические мероприятия по обмену опытом внедрения ФГОС

2.

Организация проведения итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего и среднего (полного) общего образования

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

ежегодно

Отношение среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

3.

Разработка и реализация комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), руководители общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2015 годы

Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

4.

Реализация и разработка мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

5.

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Предложения по методологии и инструментарию

5.1.

Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций

5.2.

Участие в пилотной апробации системы мониторинга (в т.ч. формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга)

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2014 год

Пилотная апробация федеральной системы мониторинга

5.3.

Проведение и анализ результатов мониторинга, принятие управленческих решений

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2015 - 2018 годы

Анализ результатов мониторинга

6.

Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:

Минобрнауки РБ

2013 - 2018 годы

Республиканская программа подготовки и переподготовки педагогических кадров

6.1.

Разработка и принятие республиканской программы подготовки и переподготовки республиканских педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой

6.2.

Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования

Профильные учреждения профессионального образования (БГУ, БРПК) (по согласованию)

2013 - 2014 годы

Профориентационные мероприятия

6.3.

Реализация республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Минобрнауки РБ

2017 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. Удельный вес руководящих работников, прошедших переподготовку, - ежегодно 3%

6.4.

Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов:

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 11,5% в 2013 году, 11,7% - в 2018 г.

6.4.1.

Выплата единовременного пособия молодому специалисту, прибывшему работать в общеобразовательное учреждение в течение 3-х лет

Удельный вес численности молодых специалистов, прибывших работать в общеобразовательное учреждение в течение трех лет, которым выплачено единовременное пособие, - 100%

6.4.2.

Обязательное обеспечение жильем на условиях софинансирования и участия в льготной ипотеке для молодых учителей

Удельный вес молодых специалистов, получивших жилье на условиях софинансирования, - 2% ежегодно

6.4.3.

Повышение квалификации на бюджетной основе раз в 3 года

Повышение квалификации молодых специалистов ежегодно - 5% на бюджетной основе, из них 2% в лучших вузах РФ

6.4.4.

Создание условий для участия в профессиональных конкурсах и методическое консультирование

Ежегодное участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях - 5%

6.5.

Разработка и издание учебных пособий по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности

Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг" (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2013 - 2014 годы

Учебное пособие по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности

6.6.

Приведение учебно-методических комплектов этнокультурной направленности в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования

Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг" (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2014 - 2016 годы

Удельный вес численности общеобразовательных организаций, включивших в образовательный процесс модернизированные УМК по новым федеральным государственным образовательным стандартам, - не менее 60%

Обеспечение доступности качественного образования

7.

Развитие региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО):

Минобрнауки РБ

7.1.

Формирование системы мониторинга качества образовательных результатов. Апробация модели мониторинга системы образования. Проведение сбора, обработки данных и анализа результатов мониторинга, принятие управленческих решений. Внесение предложений по совершенствованию системы мониторинга

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), общественные советы (по согласованию), независимые центры оценки качества образования (по согласованию), организации с делегированными функциями по мониторингу качества общего образования (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Удельный вес учащихся общеобразовательных школ, охваченных мониторингом качества сформированности образовательных результатов, - не менее 30% учащихся ежегодно

7.2.

Совершенствование нормативной правовой базы РСОКО с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

Минобрнауки РФ (по согласованию), Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), общественные советы (по согласованию), независимые центры оценки качества образования (по согласованию), организации с делегированными функциями по мониторингу качества общего образования (по согласованию)

2013 - 2015 годы

Удельный вес общеобразовательных школ, являющихся заказчиками процедур независимой оценки качества образования, - не менее 10% школ

8.

Разработка и реализация республиканских программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2013 - 2014 годы

Нормативные правовые акты, регулирующие механизмы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

8.1.

Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

8.2.

Разработка республиканской программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая:

Минобрнауки РБ

2015 год

Республиканская программа поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

8.2.1.

Корректировку нормативов финансирования школ

2013 - 2018 годы

Нормативный правовой акт, устанавливающий нормативы финансирования школ

8.2.2.

Методологию финансирования целевых программ развития школ

2013 - 2018 годы

Рекомендации по финансированию целевых программ развития школ

8.2.3.

Целевую систему повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях

2013 - 2018 годы

Ежегодное повышение квалификации руководителей школ, работающих в сложных условиях, - 2% от общей численности

8.2.4.

Развитие системы психолого-медико-социального сопровождения школ

Создание муниципальных центров психолого-медико-социального сопровождения

Введение эффективного контракта в общем образовании

9.

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), АОУ ДПО РБ "БРИОП" (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

10.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

Минобрнауки РБ

2013 год

Утвержденная форма эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования

10.1.

Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Анализ результатов апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Региональная модель эффективного контракта в общем образовании

10.2.

Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации

2013 год

Нормативный правовой акт о внесении изменений в систему оплаты труда. Заключение эффективных контрактов с работниками образования

10.3.

Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия. План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций

10.4.

Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2014 год

Обновленные нормативные акты общеобразовательных организаций, режим работы педагогических работников

11.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2014 годы

Региональная модель эффективного контракта с руководителем образовательной организации общего образования

11.1.

Разработка республиканских и муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 год

Нормативный правовой акт субъекта, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей государственных общеобразовательных организаций, направленный на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)

11.2.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной республиканскими нормативными актами типовой формой договора

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования

12.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2013 - 2018 годы

Удельный вес педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по разъяснительной работе по введению эффективного контракта, - 30% ежегодно

12.1.

Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

12.2.

Организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию)

2015 и 2017 годы

Отчет о внедрении эффективного контракта, его влиянии на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик