N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам | |
1.1. | Переход на ФГОС начального общего образования | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации - пилотные площадки по внедрению ФГОС (по согласованию) | 2013 - 2014 годы | |
1.2. | Переход на ФГОС основного общего образования | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации - пилотные площадки по внедрению ФГОС (по согласованию) | 2015 - 2018 годы | |
1.3. | Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2013 - 2014 годы | Учебники по ФГОС для 3-х классов |
1.4. | Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию) | 2013 - 2014 годы | Удельный вес учителей начальной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС, - ежегодно 10% |
1.5. | Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС основного общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015 - 2018 годы | Учебники по ФГОС для 4-х классов |
1.6. | Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС основного общего образования | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям (по согласованию) | 2015 - 2018 годы | Удельный вес учителей основной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС в основной школе, - 10% ежегодно |
1.7. | Стимулирование сетевого взаимодействия школ с целью обмена опытом по внедрению ФГОС начального и основного общего образования | Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015 - 2018 годы | Методические мероприятия по обмену опытом внедрения ФГОС |
2. | Организация проведения итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего и среднего (полного) общего образования | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | ежегодно | Отношение среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. | Разработка и реализация комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2015 годы | Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4. | Реализация и разработка мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
5. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2013 - 2018 годы | Предложения по методологии и инструментарию |
5.1. | Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | |||
5.2. | Участие в пилотной апробации системы мониторинга (в т.ч. формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга) | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 год | Пилотная апробация федеральной системы мониторинга |
5.3. | Проведение и анализ результатов мониторинга, принятие управленческих решений | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015 - 2018 годы | Анализ результатов мониторинга |
6. | Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: | Минобрнауки РБ | 2013 - 2018 годы | Республиканская программа подготовки и переподготовки педагогических кадров |
6.1. | Разработка и принятие республиканской программы подготовки и переподготовки республиканских педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой | |||
6.2. | Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования | Профильные учреждения профессионального образования (БГУ, БРПК) (по согласованию) | 2013 - 2014 годы | Профориентационные мероприятия |
6.3. | Реализация республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | Минобрнауки РБ | 2017 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. Удельный вес руководящих работников, прошедших переподготовку, - ежегодно 3% |
6.4. | Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов: | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования (по согласованию) | 2013 - 2018 годы | Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 11,5% в 2013 году, 11,7% - в 2018 г. |
6.4.1. | Выплата единовременного пособия молодому специалисту, прибывшему работать в общеобразовательное учреждение в течение 3-х лет | Удельный вес численности молодых специалистов, прибывших работать в общеобразовательное учреждение в течение трех лет, которым выплачено единовременное пособие, - 100% | ||
6.4.2. | Обязательное обеспечение жильем на условиях софинансирования и участия в льготной ипотеке для молодых учителей | Удельный вес молодых специалистов, получивших жилье на условиях софинансирования, - 2% ежегодно | ||
6.4.3. | Повышение квалификации на бюджетной основе раз в 3 года | Повышение квалификации молодых специалистов ежегодно - 5% на бюджетной основе, из них 2% в лучших вузах РФ | ||
6.4.4. | Создание условий для участия в профессиональных конкурсах и методическое консультирование | Ежегодное участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях - 5% | ||
6.5. | Разработка и издание учебных пособий по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности | Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг" (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2013 - 2014 годы | Учебное пособие по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности |
6.6. | Приведение учебно-методических комплектов этнокультурной направленности в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования | Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг" (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2016 годы | Удельный вес численности общеобразовательных организаций, включивших в образовательный процесс модернизированные УМК по новым федеральным государственным образовательным стандартам, - не менее 60% |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7. | Развитие региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО): | Минобрнауки РБ | ||
7.1. | Формирование системы мониторинга качества образовательных результатов. Апробация модели мониторинга системы образования. Проведение сбора, обработки данных и анализа результатов мониторинга, принятие управленческих решений. Внесение предложений по совершенствованию системы мониторинга | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), общественные советы (по согласованию), независимые центры оценки качества образования (по согласованию), организации с делегированными функциями по мониторингу качества общего образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Удельный вес учащихся общеобразовательных школ, охваченных мониторингом качества сформированности образовательных результатов, - не менее 30% учащихся ежегодно |
7.2. | Совершенствование нормативной правовой базы РСОКО с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников | Минобрнауки РФ (по согласованию), Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), общественные советы (по согласованию), независимые центры оценки качества образования (по согласованию), организации с делегированными функциями по мониторингу качества общего образования (по согласованию) | 2013 - 2015 годы | Удельный вес общеобразовательных школ, являющихся заказчиками процедур независимой оценки качества образования, - не менее 10% школ |
8. | Разработка и реализация республиканских программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2013 - 2014 годы | Нормативные правовые акты, регулирующие механизмы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
8.1. | Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | |||
8.2. | Разработка республиканской программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая: | Минобрнауки РБ | 2015 год | Республиканская программа поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
8.2.1. | Корректировку нормативов финансирования школ | 2013 - 2018 годы | Нормативный правовой акт, устанавливающий нормативы финансирования школ | |
8.2.2. | Методологию финансирования целевых программ развития школ | 2013 - 2018 годы | Рекомендации по финансированию целевых программ развития школ | |
8.2.3. | Целевую систему повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях | 2013 - 2018 годы | Ежегодное повышение квалификации руководителей школ, работающих в сложных условиях, - 2% от общей численности | |
8.2.4. | Развитие системы психолого-медико-социального сопровождения школ | Создание муниципальных центров психолого-медико-социального сопровождения | ||
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
9. | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию), АОУ ДПО РБ "БРИОП" (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
10. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: | Минобрнауки РБ | 2013 год | Утвержденная форма эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
10.1. | Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2013 - 2018 годы | Анализ результатов апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. Региональная модель эффективного контракта в общем образовании |
10.2. | Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации | 2013 год | Нормативный правовой акт о внесении изменений в систему оплаты труда. Заключение эффективных контрактов с работниками образования |
10.3. | Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2013 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия. План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
10.4. | Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 | Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 год | Обновленные нормативные акты общеобразовательных организаций, режим работы педагогических работников |
11. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2013 - 2014 годы | Региональная модель эффективного контракта с руководителем образовательной организации общего образования |
11.1. | Разработка республиканских и муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2013 год | Нормативный правовой акт субъекта, устанавливающий механизмы стимулирования руководителей государственных общеобразовательных организаций, направленный на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
11.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной республиканскими нормативными актами типовой формой договора | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2013 - 2018 годы | Трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования |
12. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2013 - 2018 годы | Удельный вес педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по разъяснительной работе по введению эффективного контракта, - 30% ежегодно |
12.1. | Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | |||
12.2. | Организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015 и 2017 годы | Отчет о внедрении эффективного контракта, его влиянии на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |